Народ написать сочинение на тему чем сегодня нам интересен недоросль. из произведения недоросль. поджалуйста завтра здавать. запаникуют
282
359
Ответы на вопрос:
Смелым властелином сатиры и другом свободы называл пушкин одного из самых замечательных деятелей культуры, драматурга xviii века, автора бессмертной комедии “недоросль” дениса ивановича фонвизина. фонвизин — представитель передовых, стоящих на уровне евродейской просветительской мысли кругов дворянского общества — находился в резкой оппозиции к самодержавному произволу российской монархии, невежественных дворян-крепостников, “угнетающих рабством” отданных в их полную власть крепостных крестьян. это закономерно поставило его в ряды писателей наиболее прогрессивного “сатирического направления” xviii века. главным произведением, вершиной творчества драматурга явилась комедия “недоросль”. одной из центральных проблем, настойчиво ставившихся просветителями xviii века, было воспитание — создание новых поколений передовых людей. в комедии фонвизина это одна из главных проблем. по указу петра i все малолетние дворянские сынки-недоросли обязаны были иметь знания по закону божию, грамматике, арифметике. без этого они не имели права ни жениться, ни поступать на службу. их предписывалось отдавать в солдаты или матросы без выслуги. именно поэтому простакова и нанимает учителей митрофанушке. но из этого ничего путного не получается, так как “через воспитание разумели они одно питание”,— как говорил герой фонвизина. но вместе с тем нарисованная в “недоросле” картина по своему содержанию гораздо шире, чем просто показ дурного воспитания. пьеса постепенно перерастает в резкое обличение крепостничества. бесчеловечное обращение “презлой фурии” не только с крепостными, но и грубость ее по отношению к мужу, воспитаннице софье все возрастает. простакова пользуется неограниченной властью над людьми. она взяла себе право бранить всех и вся. не встречая серьезного сопротивления, она распоясалась, временами теряя человеческий облик. фонвизин реалистично показывает картины жизни в помещечьей усадьбе. “после того, как мы все отняли у крестьян,— сетует помещица,— отнять больше нечего”. вот в чем видит она беду. жажда наживы толкает недобросовестных помещиков на неблаговидные поступки. они так привыкли к безнаказанности и вседозволенности, что даже с равноправными готовы поступать так же, как с крепостными крестьянами. простакова, не боясь последствий, хочет принудить софью к браку с митрофаном. чадолюбивую мать останавливает только сила. решительное вмешательство милона предотвращает беду. простакова понимает только язык силы: рассуждение, здравые мысли, доводы — это все ей недоступно, выше ее понимания. простакова понимает только язык силы: рассуждение, здравые мысли, доводы — это все ей недоступно, выше ее понимания. переход от насилия к покорности у нее происходит молниеносно. только что она была властной барыней и тут же унижающаяся, плачущая, жалкая женщина. способная всех и вся унизить, простакова с легкостью унижается сама. сцена не только комична, но страшна. имение простаковых идет в опеку, понимая это, помещица решается на отчаянный шаг. она на коленях умоляет правдина, стародума, софью пощадить “жестокосердечную помещицу”. для простаковой нет границ унижения, она понятия не имеет о человеческом достоинстве. бездумная материнская любовь простаковой так же терпит крах. чувствуя, что почва уходит у нее из-под ног, простакова бросается к сыну, ища у него любви, понимания, защиты. митрофан ведет себя соответственно полученному воспитанию. он видел вокруг себя хамство, неуважение к человеку и поступает подобающим образом: “да отвяжитесь, матушка, как ” —бросает он небрежно матери. потерявшая власть и силу, она не нужна ему. он будет искать новых могущественных покровителей.' фигура митрофана становится страшнее, зловещее, чем стар-' шее поколение скотининых — простаковых. у них были хоть какие-то привязанности. митрофан же невежествен, не имеет' никаких моральных принципов и, как следствие этого, агрессивен. отказывая в матери, митрофан показывает себя законченным негодяем. написанная более двухсот лет назад, комедия “недоросль” не потеряла своей актуальности и для нас. проблемы, поставленные и решаемые фонвизином, так же остры и актуальны сегодня. вопросы воспитания, служения отечеству, нравственные принципы человека, вероятно, относятся к разряду “вечных”. и каждое поколение будет решать их по-своему, но никогда не откажется от них, не отмахнется, как от малозначительных, потерявших насущную необходимость. комедия “недоросль” не только заняла достойное место в классической , но пополнила и золотой фонд театра.
Сочинение мама жила щасливо со своей дочкой. но потом із ограбили . і после нього оні стали бедними і нещасних.
Популярно: Литература
-
Flora99915.09.2020 16:23
-
CoOlbOY2003g29.12.2021 03:16
-
NikaAs125.03.2022 23:35
-
лиза123456789101112117.04.2023 02:31
-
EnenkoDana28.11.2021 16:33
-
Kiralex7130.10.2020 11:00
-
Чай2211.09.2020 09:42
-
Алексей00099912.02.2022 05:54
-
julliastripa30.04.2023 04:54
-
sevara1726.11.2020 03:16