Есть ответ 👍

Очем я думал когда читал слово о полку игореве

139
214
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Amexinia
4,4(91 оценок)

Об игоре
Сяй
4,4(5 оценок)

Н. в. гоголь раскрыл в своих «петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей». в «петербургских записках» 1836 года гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально значимого искусства, которое замечает общие элементы нашего общества, двигающие его пружины. он дает замечательно глубокое определение реалистического искусства, следующего за романтизмом. в реализме гоголь раскрывает многомерную сложность жизни, ее движения, рождения в нем нового. реалистический взгляд начинает утверждаться в творчестве гоголя во второй половине 30-х годов xix века. «петербургские повести», особенно «шинель», имели огромное значение для всей последующей , создания в ней социально-гуманистического направления и реалистической школы. герцен считал «шинель» колоссальным произведением гоголя, а достоевский говорил: «все мы вышли из гоголевской шинели». творчество гоголя чрезвычайно обогатило , раздвинуло рамки художественного изображения. социальный пафос, «демократизм и гуманизм», обращение к массовым, повседневным явлениям, создание ярких, эмоциональных и социальных типов, соединение лирико-пате-тического и гротескно-сатирического изображения жизни - эти гоголевские черты были активно подхвачены молодыми писателями 40-х годов xix века. но гоголь оказал также большое влияние и на дальнейшее развитие , «отозвавшись» в творчестве самых различных ее представителей - от достоевского и щедрина до булгакова и шолохова. писатель не ошибся, говоря о своем «пророческом даре», о способностях поэтически предвидеть грядущее и великие перемены национальной жизни. читая повести гоголя, мы не раз вспоминаем, как останавливался перед витриной чиновник в картузе неопределенной формы и в синей шинели со старым воротником, чтобы поглядеть сквозь цельные окна магазинов, блистающих чудными огнями и великолепной позолотой. долго, с завистью, пристально разглядывал чиновник различные предметы и, опомнившись, с глубокой тоской и стойкой твердостью продолжал свой путь. гоголь открывает читателю мир «маленьких людей», мир чиновников, чиновничьего крючкотворства в своих «петербургских повестях». центральная в этом цикле - повесть «шинель». «петербургские повести» по характеру отличаются от предыдущих произведений гоголя. перед нами чиновничий петербург, столица, великосветский, огромный город, деловой, коммерческий и трудовой, «всеобщая коммуникация» петербурга - блистательный невский проспект. и. перед читателем мелькает, как в калейдоскопе, пестрая смесь одеяний и лиц, в его воображении возникает жуткая картина неугомонной, напряженной жизни столицы. настолько были очевидны проволочки бюрократии, проблема «высших» и «низших», что про это невозможно было не писать. «какая быстрая совершается на нем фантасмагория в течение одного дня! » - как бы с удивлением восклицает гоголь, но еще удивительнее способность самого гоголя с такой глубиной раскрыть сущность социальных противоречий жизни огромного города в кратком описании жизни только одной улицы - невского проспекта. в повести «шинель» гоголь обращается к ненавистному ему миру чиновников, и сатира его становится суровой и беспощадной: «.„он владеет даром сарказма, который порой заставляет смеяться до судорог, а порой будит презрение, граничащее с ненавистью». эта небольшая повесть произвела огромное впечатление на читателей. гоголь, вслед за другими писателями, выступил на защиту «маленького человека» - запуганного, бесправного, жалкого чиновника. самое искреннее, самое теплое и задушевное сочувствие к обездоленному человеку он высказал в прекрасных строках заключительного рассуждения о судьбе и гибели одной из многих жертв бездушия и произвола. жертвой такого произвола, типичным представителем мелкого чиновничества в повести является акакий акакиевич. все в нем было заурядно: и его внешность, и его внутренняя духовная приниженность. гоголь правдиво изобразил своего героя как жертву несправедливой действительности.

Популярно: Литература