irina162002
04.12.2022 04:22
История
Есть ответ 👍

Первые святые .почему они считаются первыми святыми?

173
177
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

26032004й
4,5(38 оценок)

святые благоверные князья-страстотерпцы борис и глеб (в святом крещении — роман и давид) — первые святые, канонизированные как , так и константинопольской церковью. они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя владимира (+ 15 июля 1015). родившиеся незадолго до крещения руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. старший из братьев — борис получил хорошее образование. он любил читать священное писание, творения святых отцов и особенно жития святых. под их влиянием святой борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников божиих и часто молился, чтобы господь удостоил его такой чести.

святой глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению богу. оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным.

еще при жизни отца святой борис получил в удел ростов. своим княжеством, он проявил мудрость и кротость, заботясь прежде всего о насаждении православной веры и утверждении благочестивого образа жизни среди подданных. молодой князь прославился также как храбрый и искусный воин. незадолго до своей смерти великий князь владимир призвал бориса в киев и направил его с войском против печенегов. когда последовала кончина равноапостольного князя владимира, старший сын его святополк, бывший в то время в киеве, объявил себя великим князем киевским. святой борис в это время возвращался из похода, так и не встретив печенегов, вероятно, испугавшихся его и ушедших в степи. узнав о смерти отца, он сильно огорчился. дружина уговаривала его пойти в киев и занять великокняжеский престол, но святой князь борис, не желая междоусобной распри, распустил свое войско: «не подниму руки на брата своего, да еще на старшего меня, которого мне следует считать за отца! »

morozu020
4,7(98 оценок)

при княжении владимира великого завершилось территориальное объединение киевской руси. киевская русь, простиралась от онежского озера, ладожского и чудского, до дона, россь и южного буга, от днестра, карпат и западной двины, до волги и оки. 

до прихода христианства, русь имела свою систему письма. становление православия, содействовало распространению просвещения. в середине ix века, братья-миссионеры кирилл и мефодий, азбуку - «глаголицу», и затем ее перерабатывают на основе греческого письма. монастыри, а также церкви, являлись центрами грамоты. в школах, которые создавались при них, кроме обучения навыкам чтения и письма, изучали богословие и другие дисциплины.

  как наследие времен киевской руси, нам досталось приблизительно 150 книг, выполненных на харатье (пергаменте), украшенные миниатюрами и обтянутые кожей. самая старая, это – «остромирово евангелие», датируемое 1056-1057 гг. была не только духовного, но и светского характера. кроме переписывания текстов и различных переводов, создавались свои собственные сочинения. летописи, традиционно называемые по месту хранения или по авторству, имели лидирующее положение.

  существует несколько сводов, созданных ранее появления «повести временных лет», нестора летописца, датируемой xii века. широкое распространение имели описания жизни национальных святых. самое известное «житие» бориса и глеба, братьев князя святополка, которых он убил в 1015г. «слово о законе и благодати» творчества митрополита иллариона (середина xi века), является публицистической работой.

  большое значение имели ремесла. известно, что в киевской руси существовало около 60 различных специальностей. кузнецы славились изготовлением оружия и доспехов: кольчуг, мечей и сабель, и стрел; широкий спрос имели самозатачивающиеся ножи и замки. ремесленники славились литыми колоколами, ювелирными изделиями и керамикой, изготовлением разнообразных деревянных и кожаных изделий.

  сегодня известно около 150 архитектурных памятников, которые дошли до нынешних дней. киевская десятинная церковь, построенная на исходе х века, а в середине xi века воздвигнуты софийский собор и знаменитые золотые ворота. известно о существовании 15 храмов из камня, периода xi-xii веков, с явно византийским принципом строительства. во времена смуты, княжеских разногласий, сформировались различные архитектурно-художественные направления. на смену мозаике, приходит фреска; меняются и архитектурные решения.

  живопись периода эпохи, была представлена храмовыми фресками и иконами, достаточно большими по величине. различные местные духовные художественные школы, отличались и цветовой палитрой и техникой письма. скульптура, как напоминание о язычестве, распространения не получила, но резьба, применялись широко.

главный результат духовного развития киевской руси – это формирование общности. народности с общим языком, территориальным и политическим единством, едиными корнями и близкой духовной сферой и материальной культурой.

Популярно: История