Dzdze
22.04.2021 13:43
Литература
Есть ответ 👍

Почему в драме островского " бесприданница" героиня лариса говорит карандышеву "" за свою смерть? свой полный ответ, нескопированный с интернета.

144
356
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

arsenenko
4,6(29 оценок)

в финале произведения лариса погибает от руки своего жениха карандышева.выстрел карандышева приносит ей избавление от страшной жизненной западни.его смертельный выстрел стал для нее настоящим спасением от окончательной нравственной погибели. лариса перед смертью своего убийцу за то, что он ей уйти из этого грешного мира, в котором человек может запросто оказаться предметом купли-продажи.никто не верит и не знает,что творится в ее душе,что и как она чувствует,но она не держит не на кого зла,умирая она прощает всех.в этом и отличие ларисы от других героев рассказа.она необыкновенна, поэтична и прекрасна.уж теперь у меня перед глазами заблестело золото, засверкали я не нашла любви, так буду искать золото” -сказала умирая лариса.


Анализ с самого начала стихотворения возникают 2 ключевых образа, противоположных по эмоциональному звучанию. первый образ выражен мотивом одиночества. поэт скорбит о том, что в этот знаменательный день 19 октября, когда все друзья собирались вместе, он остался один. и этот мотив соединяется еще с одним-скорбью о невосполнимых утратах, о тех "чей глас умолк на братской перекличке". таким образом создается эмоциональное напряжение, и оно все время нарастает возникающим и переходящим друг в друга лексическим цепочкам. например, одиночество передается одним из ключевых образов "пустынной келье", "осенней стужи", "горьких мук" и, наконец, завершается темой "тайного рога" (темой смерти) , следовательно, длительной разлукой-"в этом мире разлукой навсегда". главным изобразительными изобразительными становятся метафоры ("пустынная келья", "чужих небес любовник беспокойный" "в обители пустынных вьюг и хлада"), и повторяющиеся риторические вопросы ("но многие ль и там из вас пируют? ещё кого не досчитались вы? кто изменил пленительной привычке? ") и столь же риторические обращения ("к друзьям, которых рядом нет"). у меня возникает чувство сострадания к поэту, который этот день проводит в одиночестве, без друзей. другой ключевой образ противоположный первому-это неразделимый союз, который с точки зрения поэта "прекрасен.. неразделим и вечен". для этой цели используется другой художественный прием противопоставления царского села всему миру. отсюда еще одна лексическая цепочка, сопутствующие образы мира холодного, жестокого, в котором преследуют опальных друзей поэта, и сам он в опале, но им всем лицей-отечество, в котором все друзья составляют единую семью. в эту же логическую цепочку входит сама тема поэта и поэзии, поскольку талант поэта сформировался в лицее. поэтому все образы соединяются центральным, который можно передать цитатой: "благослови: да лицей! " стихотворение построено так, что концовка вновь возвращает читателя к началу. опять возникает ключевой образ одиночества, затворничества, но все это относится уже к оставшемуся в живых лицейству. это стихотворение соотносится со всеми произведениями пушкина, посвященными этой же теме воспоминаний лицея и, следовательно, своим друзьям. например: "князю а. м. горчакову", пущину "помнишь ли, мой брат по чаще", "послание дельвигу" и т. д. все эти и другие стихотворения объединяются темой дружбы и духовной близости. в этом отношении взгляды пушкина никогда не менялись. он верен был друзьям в самые трагические моменты их жизни. таково стихотворение, посвященное друзьям-декабристам, то есть "послание в сибирь". эту же тему дружбы каждый раз по-своему продолжали и другие поэты. у лермонтова эта тема обретает, чаще всего трагический смысл. в его произведениях поэта-пророка не понимают, изгоняют, а в стихотворении, посвященном современникам, прямо говорится о том, что его поколение не оставит в мире никакого следа, оно заимствовало у предыидущего поколения только ошибки и заблуждения. таково знаменитое стихотворение "дума". так же эта тема распространена среди зарубежных писателей. например у иоганна гете в стихотворении "ergo bibamus! " ("а по сему выпьем! ").

Популярно: Литература