Ответы на вопрос:
Береза-символ народных песен. береза - символ россии, родины. как и все народные песни - песни о березе исполнял народ на посиделках, выполняя работу, праздниках.
Найдите в тексте картины и сцены романтического и реалистического планов. как они между собой связаны? в «тамани» сталкиваются романтическая и реалистическая стихии романа: необыкновенная прелесть и очарование тонкого романтического колорита и реалистичность, выразившаяся в безукоризненном жизненном правдоподобии. так, печорин с самого начала понимает безрассудность тех отношений, в которые он вступает с контрабандистами и ундиной. но в этом и есть странность печорина, что, несмотря на присущий ему здравый смысл, он не подчиняется ему полностью, выходит за рамки житейского благоразумия. несмотря на полученные прозаические впечатления из с ундиной, все же для него, как и самого лермонтова, реальный мир контрабандистов сохраняет некий романтический ореол как образ вольной, исполненной тревог и битв жизни. в романтическом ключе выписан морской пейзаж, начало свидания в лодке. однако борьба печорина и ундины уже представляет реалистическую сцену с грубыми деталями (схватил одной рукой за косу, другой — за горло). сочетание романтического и реалистического мы находим в сцене приглашения печорина на ночное свидание. тихо и безмолвно устремленный на него взгляд вдруг показался ему чудно-нежен, в старые годы подобные взгляды играли его жизнью. ее лицо выписано в стиле романтических повестей того времени, но уже воспринималось героем как комедия, которая стала ему надоедать. стадия восприятия романтического в жизни печорина, надо понимать, уже прошла. но как только ундина обняла его и страстно поцеловала, то романтическое вновь возвращается к герою «со всей силой юношеской страсти». эта картина представляет собой кульминацию в столкновении романтизма и реализма в рамках новеллы. и печорин постоянно мечется между этими двумя мирами. в новелле также есть сугубо реалистические образы, призванные создать социально-бытовой фон повествования. это урядник, десятник, денщик. последний появляется в самые напряженные, романтические моменты, чтобы, как справедливо высказывается б. т. удодов, своим земным, реальным обликом сдержать повествование и не дать ему сбиться на открытую романтику. своей медлительностью и пассивностью он оттеняет беспокойную натуру печорина. вспомним, как денщик «выполнил» наказ печорина, данный ему перед уходом на свидание к ундине. проследите, как сочетается реальное и романтическое в изображении девушки-контрабандистки (ундины). в портрете у лермонтова сочетаются подробное описание внешности персонажа с его индивидуально-психологической характеристикой, что придает особую жизненную достоверность, убедительность и глубину. по этому принципу создается и портрет ундины. сначала в ее внешности выделяется нечто романтическое. «решительно я никогда такой женщины не видывал» — так приподнято начинает описание печорин. затем постепенно он начинает снижать романтическое начало и наполнять портрет реалистическими деталями, даже с весьма прозаического сравнения: «она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчет красоты. в ней много было породы… порода в женщинах, как в лошадях, великое дело… она… в большей части изобличается в поступи, в руках и ногах; особенно нос много значит. правильный нос в россии реже маленькой ножки». характер девушки (почему так по-разному воспринимает ее печорин) построен на неожиданной смене поступков, настроений, контрастов. она также изменчива и неуловима, как и ее жизнь, вольная, исполненная неожиданностей, в которой имеются свои романтические глубины и прозаические заботы.
Популярно: Литература
-
марина192903.07.2021 13:00
-
fariza197429.08.2020 01:27
-
Ивангаййййййййй26.12.2020 05:49
-
znj93294znj9329418.09.2021 22:31
-
korobkovaangelina07.05.2021 10:41
-
елен904.10.2021 04:21
-
ммм29807.08.2022 16:23
-
Politik200029.03.2023 10:31
-
xoxlogun125.02.2020 07:28
-
gelyaangelmat16.04.2021 22:38