pupsic3
10.02.2020 22:50
Право
Есть ответ 👍

Что такое право? его характеристика

103
400
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Mia871
4,7(45 оценок)

Право - один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определенных, гарантированных государством правил поведения, регулирующих общественные отношения. характеристики права: 1) нормативность 2) общеобязательность 3) гарантированность государством 4) интеллектуально-волевой характер 5) формальная определенность 6) системность
innassss
4,5(67 оценок)

Законы ману (манусмрити – запомненное от ману, манавадхармашастра – наставление ману в дхарме) представляют собой сборник религиозно-моральных наставлений, изложенных в стихотворной форме от имени легендарного прародителя человечества полубога ману и относящихся в своей окончательной редак­ции к середине ii века н.э.слово «дхарма» происходит от санскритского «то единое, что охватывает и поддерживает все вещи вместе» и означает вечный космический порядок или закон, включающий природные (естественные, в том числе кос­мические) и моральные нормы, а также нормы обычного права и установления государства, не расходящиеся с первыми двумя раз­ норм.распространено также восприятие дхармы и как истинного закона индивидуальной и общественной жизни, и сле­дование ему образует основную человеческую добродетельную обя­занность.законы ману состоят из 12 глав, в которых содержится 2685 стихов-шлок. стихотворная, или, по крайней мере, ритмизиро­ванная, форма изложения – характерная особенность многих древ­них законодательных и в особенности религиозно-законодательных сводов и текстов.на главы и стихи подразделяются тексты библии, ритмизированной прозой написаны законы хаммурапи и древнерим­ские законы xii таблиц.многие законодательные положения древ­них народов имеют также форму афоризма.афористическая форма, как и стихотворная, имеет родственную близость с художественным творчеством и отчасти с творчеством научным (искусством упорядо­ченного изложения определенных знаний).афоризмы встречаются в гимнах «ригведы», в комментариях к этим гимнам, которые име­новались .многие буддистские тексты представляют собой изречений, например кхуддака-никая (собрание кратких изречений), в которое входит переведенный на язык буддистский канон дхаммапада.насыщен многими афоризмами древ­неиндийский эпос iv в. до н.э. махабхарата, включающий в качестве составной части бхагаватгиту.помимо законов ману запоминающиеся изречения можно найти в таких ученых трактатах, как артхашастра (наука политики) каутильи (iv в. до н.э.) и кама-сутра (наука любви) ватсьяяны (ок.ш в. н. афоризмом правило (в том числе дхарма) юридическим становится не сразу, а только после составления прозаических комментариев к нему.таким образом, текст дхармашастры, содержащий ритуальные предписания, ста­новится текстом этическим (моральным) и юридическим лишь после «обрамления ритуальных предписаний этическими».в этом про­являет себя один из характерных (и типичных) для древних об­ществ востока и запада способов возникновения правил этического и юридического назначения из обрядовых и ритуальных правил и соответствующих им способов праведного поведения.афоризм, таким образом, выполняет ту же просветительскую роль в существующих правилах праведного и законопослушного поведения, что и тексты дхармашастр или артхашастр, перечис­ляющие конкретные дхармы.при этом афоризм может охватывать правила и обыкновения не одной, а нескольких областей социаль­ной жизни и деятельности в их добродетельном или греховном проявлении. «злодею ученость служит для споров, деньги – для высокомерия, власть – для угнетения. доброму же наоборот: уче­ность – для увеличения знаний, деньги – для подаяния, власть – для защиты ближних».«пьяный, опрометчивый, безум­ный, утомленный, разгневанный, голодный, жадный, робкий, торопливый и влюбленный – все не знают закона».то есть, нарушение законов и обычаев связывается с проявлением какой-либо страсти и предосудительного влечения.

Популярно: Право