Документ размышления об особенностях российской школы мысли академика ран л. и. (из доклада на научной конференции института ран и вольного общества россии) . , ставшая ведущей тенденцией мирового развития,
отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы , социального и политического прогресса. она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. у каждой из
них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса.. в связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы мысли.. огромное
влияние на самоопределение российской школы мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. ни одна другая цивилизация, если
исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от запада , нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. это не могло не отразиться
на культуре и на науке, особенно гуманитарной. то, что признано на западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в
российской мысли. мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих
процессов, форм организации и методов государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. наука была призвана впитать в себя такой подход, и
там, где она это делала, ее ждал успех. где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. xx век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство. вопросы и к документу 1. почему автор
считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы мысли? чем определяется самобытность этой научной школы? 2. какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место
человека в мире характеризуют, по мнению л. и. , российскую цивилизацию? 3. можно ли согласиться с автором в том, что использование наукой этих подходов могло обеспечить успех развития страны? 4. используя знания
новейшей и фактов общественно- жизни россии последнего десятилетия, примеры, вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-, к неудачам.
299
449
Ответы на вопрос:
так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.
1) снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.
2) нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
3) я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т.д. без этих подходов страны развиваться не будет.
все!
1.деятельность,это такая форма активного взаимодействия любого живого существа с моральным, социальным или материальным миром. 2.потому что только у человека прописано что когда он что-то делает, своими руками, что он работает в определенной сфере деятельности.а у животных - нет бюрократии.муравьи занимаются деятельностью. все живое занимается той или иной деятельностью. 3. основными деятельности это: общение,мышление,игры всякие,прием пищи. потому что мы делаем это каждый день. 4.поступки человека зависят от его мышления. мышление движет человеком.нет ничего,что не подвластно мыслям. 5. условия для этой деятельности, например.ответ в вопросе.и смотря что рассматривать под "успешной" стабильность или процветание.
Популярно: Обществознание
-
Makoto200011.02.2020 14:02
-
ichhund10.05.2020 13:43
-
aminkaaverynova30.10.2020 02:01
-
vika363055119.05.2023 13:17
-
marinapogosyan15.08.2022 15:12
-
damila343416.01.2023 06:53
-
maksCRAFTer08.07.2020 02:18
-
lenapyda25.10.2021 17:15
-
нррроь02.03.2022 04:55
-
vikimeis200602.03.2020 13:14