Есть ответ 👍

Сочинение на тему петербург ф.м.достоевского в романе "преступление и наказание"

167
435
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

10YANA22
4,7(89 оценок)

  петербург в романе «преступление и наказа­ние» — это кривое зеркало, отражающее великолепие петербурга . все, что было в ­ком петербурге прекрасного, искажено, ужасное усу­гублено. а затем, уже в искалеченном виде, все это предъявлено нам. и это даже не диковина, потому что нет в трущобном быте и малейшей романтики, хотя и были авторы, утверждавшие своими произведениями обратное. ф. м. достоевский, описывая с документаль­ной точностью петербургское дно, истребил всякий на­мек на романтику. зато неопрятностей и уродств он показал более чем достаточно. северная жемчужина неожиданно оказалась совершенно гнилой изнутри. главная сила описаний достоевским петербурга как раз и заключается в безжалостной откровенности писателя. он ни на йоту не приукрашивает и не мас­кирует, напротив. образно говоря, его перо сравнимо с хирургическим скальпелем, который вскрывает са­мые недра петербурга — огромного и несуразного жи­вого организма. но показанная грязь, несмотря ни на что, воспринимается еще и как необходимая опора для преуспевающей части города. ведь именно небогатые, а зачастую и трущобные, кварталы таят в себе все то, что необходимо для существования высшего света. здесь производится огромная часть того, что является неотъемлемой частью быта богатых людей. трущобы не только являются местом медленного и бесконечного гниения, они еще и производят необходимые вещи. и тут можно позволить смелое заявление о том, что петербургское дно, столь сильно и ярко показанное нам ф. м. достоевским в романе «преступление и на­казание», является куда более значимой частью горо­да, чем те самые особняки и дворцы, оставшиеся за ка­дром. ведь если трущобы замечательно обходятся без богатых кварталов, то эти кварталы в отсутствие тру­щоб сами таковыми становятся. ибо богачи не приспо­соблены к обеспечению себя всем необходимым. может быть, именно из-за осознания важности ра­бочих, бедных кварталов для жизни города читатель не испытывает к описанному отвращения. при всей натуралистичности и насыщенности городских картин читатель воспринимает их неприглядность как человек бывалый. это особая заслуга достоевского — сделать так, чтобы не испугался читатель, чтобы, пройдя до конца долгий путь по страницам романа, он не преис­полнился отвращения к изнанке жизни, а, напротив, смог ее понять. как свет невозможен без тьмы, так роскошь немыслима без бедности. петербург от наличия в нем этой самой изнанки, от обращения на нее внимания писателем, только выиг­рывает. из кукольного городка, из сосуда с концентри­рованным эстетством он превращается в нечто живое и настоящее. если на петербург великолепный можно только любоваться, то в петербурге, частью которого являлось дно, описанное достоевским, можно жить. и по соседству с уродством особенно ярко выделя­ется красота. а значит, прочтение «преступления и наказания» можно считать не напрасным, если чита­тель запомнит: даже у самой роскошной вещи есть сердцевина, начисто лишенная красоты, но необходи­мая для того, чтобы эта вещь существовала.
kakashonka1
4,6(91 оценок)

Собаку в рассказе звали  лыско

Популярно: Литература