Есть ответ 👍

Какое из этих слов образовано приставочным способом опенок вход сверхсекретный подмосковье

208
453
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


Сверхсекретный и подмосковье сверх -приставка и под-приставка это точно

Вход. приставка в  корень ход.
yadlos38
4,7(98 оценок)

В1949 году людмиле улицкой было шесть лет. в сборнике рассказов "детство сорок девять" (издательство "астрель") собраны шесть ее коротких "свидетельств" о том времени. рассказы могут показаться безыскусными и, как я прочла в одном из отзывов в интернете, дидактическими. на мой взгляд, это не так. дидактики я не увидела вовсе, наоборот - неприкрашенную правду тогдашней жизни. что даже удивительно, ведь это - первые произведения людмилы евгеньевны, публиковавшиеся когда-то еще в "пионерской правде".      всего шесть коротеньких "вещиц", но они такие щемящие, и они о совершенно другой эпохе. эпохи меняются, а суть человеческая остается.      вот, например, рвущий душу рассказ "капустное чудо". две маленькие сестрички (старшей - всего шесть лет) после войны остались сиротами и попали на воспитание к двоюродной бабушке. та не сразу решилась оставить детей у себя (ведь это - обуза). но девочки оказались трудолюбивыми и покладистыми, робкими и смирными. они понимали: если дальняя родственница их прогонит, им некуда будет идти. в один из промозглых ноябрьских дней пожилая женщина отправила малышек за капустой. а это - не нынешнее посещение супермаркета. нужно было отстоять долгую страшную очередь под дождем. и, главное, никакой гарантии, что капуста тебе достанется. может, не завезут, а может, кончится перед твоим носом. кстати: никому из "советских граждан, строителей коммунизма" и в голову не пришло пропустить детей вперед. у каждого - свои проблемы, и дома тоже семеро по лавкам когда подошла очередь сирот, старшая, дуся, вдруг с ужасом поняла, что из дырявого кармана ее старенького пальтишка выпала и потерялась десятка (большие по тем временам деньги). капусты девочкам не дали, из очереди прогнали, никто из "граждан" их не : не скинулись всем миром хотя бы на один кочан, не . девочек охватил ужас: как они вернутся без капусты, не выгонит ли их двоюродная бабушка? а еще говорят, будто люди тогда были       героини рассказа "восковая уточка" не было никаких старых ненужных вещей, которые можно было бы поменять хотя бы на самую пустяковую игрушку у старьевщика, регулярно приезжавшего к ним во двор. в отчаянии девочка украла у соседки старый половик и получила за него от старьевщика вожделенную восковую уточку со сломанным крылышком.      в рассказе "дед-шептун" дети из зависти разбили мячиком наручные часики у дошкольницы дины: она тайком взяла их у старшего брата и нахвасталась во дворе, будто эти часики - ее. а ведь все эти дети - наверняка сознательные "октябрята и пионеры". но, оказывается, и тогда люди были всего лишь людьми. а дети, увы, и вовсе не ангелы - обычно это злые и жестокие существа, порой даже более жестокие, чем взрослые. и пусть в нас бросит камень тот, кто сам без греха.      рассказы "счастливый случай", "бумажная победа" о том, что люди, как и у достоевского, совмещают в себе "две бездны" - они и добрые, и злые одновременно. в "счастливом случае" дети затравили во дворе больного мальчика (дразнили - "генька хромой, сопли рекой"). потом увидели, что и он, представитель "гнилой интеллигенции", тоже человек.       закрыв эту книгу улицкой, я вспомнила "юшку" платонова. люди злы, мир жесток, люди и добры. каждый из нас должен сам делать выбор, должен делать самого себя.      я хочу, чтобы сборник рассказов "детство сорок девять" улицкой прочла моя шестнадцатилетняя дочь. пусть сравнит, подумает. я знаю, что времена "до мобильных телефонов" она считает и совершенно искренно не понимает, как можно было жить без интернета. но "детство сорок девять" - это детство и ее бабушки тоже. порой дочка спрашивает: "а при советском союзе было лучше? люди были другими? " пусть прочтет эти рассказы и решает сама.      , сама людмила евгеньевна не ставила перед собой такие , когда создавала эти рассказы. но, опубликованные, они стали жить своей, отдельной от автора жизнью. и теперь каждый читатель вправе воспринимать их "со своей колокольни". интересно, что улицкая в одном из интервью объясняет создание этих рассказов так: "в биологии есть такое понятие "импринтинг" - первое острое впечатление живого существа. например, если только что вылупившемуся цыпленку показать валенок, то он будет считать этот валенок своим родителем. и в жизни человека есть периоды, когда он чувствителен. прежде всего - время детства, когда все укрупнено, усилено, имеет дополнительные краски, как будто существует еще один спектр цветов, стерео-скопическое зрение ребенка срабатывает и до сих пор: меня так и не отпускают мои детские воспоминания".       за эту книгу - художнику владимиру любарову, "картинки" которого сделали книгу маленьким шедевром. как пишет в предисловии улицкая, их с любаровым детские воспоминания "сошлись замечательно".

Популярно: Русский язык