Есть ответ 👍

Ответьте на любой вопрос: 1. каковы особенности развития культуры в 14-16 веках? 2. как развивалось в этот период книжное дело? каково значение начала книгопечатания? 3. какие традиции устного народного творчества сохранились в 14-16 веках? что появилось нового? 4. какие жанры и идеи были характерны для 14-16 веков? 5. какие изменения происходят в 16 века?

229
449
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Juliaghkfhcuf
4,8(48 оценок)

1)  культура московской руси.  со 2-й половины 14в начинается подъем культуры, обусловленный успехами хозяйственного развития и победой в куликовской битве (1380). возрастает влияние москвы как одного из культурных центров.  – темы – борьба с иноземными захватчиками « слово о гибели земли» , «житие александра невского» - воспеваются его подвиги. «задонщина» - написана в жанре повести сафонием в конце 14в, посвящено победе на куликовом поле.  широкое развитие получило зодчество, в первую очередь в пскове и новгороде (крупнейший центр культурной жизни) . традиции зодчества опирались на традиции архитектуры домонгольского периода, облик церкви спаса на ковалеве 1345, образец нового стиля 2-й половины 14в – церковь федора стратилата на ручье 1360-61.  одновременно с храмовым, в новгороде велось крупное гражданское строительство, совместно с немцами построили грановитую палату 1433 для торжественных приемов и заседаний совета господ. в 1302г в новгороде заложен каменный кремль.  другим крупным центром был псков, вся архитектура носила облик крепости. строители создали особую систему перекрытия зданий со взаимно перекрещивающимися арками, псковские мастера завоевали известность.  в москве каменное строительство началось во 2-й четверти 14 в. – сооружение белокаменной крепости московского кремля, затем на территории были сооружены храмы и здания.  велось строительство в коломне (успенский собор) , серпухове, звенигороде (успенский собор) .  живопись. особое распространение получила иконопись, они служили заменой стенной живописи храмов, т. к. храмы были деревянные.  новгородская иконопись – изображение одного святого, если несколько, то в фас, с конца 14в икона – главный вид изобразительного искусства.  псковская иконопись отличалась типами лиц и смелостью композиции. широкое распространение получила фреска – живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде. в 14в фрески получают новые черты: композицию, пространственный характер, вводится пейзаж, усиливается психологизм изображения – фрески федора стратилата на ручье «благовещение» .  феофан грек – фрески, иконы, отличаются монументальностью, силой и драматической выразительностью образов, смелой живописной манерой. в его творчестве выделяются 2 периода: новгородский (создает редкие по одухотворенности пр-ния) и московский (спокойные и уравновешенные) . в новгороде церковь спаса преображения на ильине улице 1378. в москве – церковь рождества богородицы 1395-96, архангельский собор в кремле. вместе с прохором и андреем рублевым – благовещенский собор в кремле 1405г. его искусство определило развитие московской школы живописи.  андрей рублев – канонизирован православной церковью. его творчество знаменовало подъем культуры, постигает расцвета московская школа живописи. его работы отличают глубокая человечность, одухотворенность образов, совершенство художественной формы, отличие от грека – персонажи мягче, человечнее. фрески на тему страшный суд в успенском соборе во владимире 1408, иконостас в троице-сергиевом монастыре 1424-26, иконы - апостол павел, архангел гавриил. , троица (в третьяковской галерее).
dashanovikova03
4,8(94 оценок)

Потому что это были последние годы их власти. в 1699 году петр заменил боярскую думу на ближайшую канцелярию. а далее  петр указом о единонаследии стер границы между боярской вотчиной и дворянским поместьем.

Популярно: История