Ответы на вопрос:
«ревизор» в свое время стала одним из наиболее новаторских произведений драматургического искусства. множество приемов, использованных автором, ранее никогда не применялись драматургами и не были воплощены на театральной сцене. к таким новаторским приемам относится и вышеупомянутая «немая сцена», которой заканчивается финальная часть комедии «ревизор». чего же хотел добиться автор, завершая произведение немой сценой? какого эффекта ожидал? считается, что немая сцена, завершающая комедию «ревизор», была введена в произведение писателем под впечатлением от известной картины художника карла брюллова «последний день помпеи». именно эта картина поражает человека, рассматривающего ее, силой и выразительностью застывшей эмоции. изображение неподвижно, статично, но в то же время лица людей, изображенных на картине, их фигуры, позы, которые они принимают, свидетельствуют об их внутреннем состоянии лучше всяких слов. красноречивость статичных сцен, их выразительность — именно эти свойства были тонко подмечены н. в. гоголем и позже с успехом использовались писателем. ведь «ревизор» — далеко не единственное произведение писателя, в котором есть «немая сцена» (в другом чрезвычайно популярном произведении — повести «вий» — автор также применяет этот прием). если рассмотреть художественные приемы, используемые н. в. гоголем, более подробно, можно заметить определенную закономерность: прием «омертвения», своеобразного «окаменения» закладывается в основу изображения многих характерных гоголевских персонажей (например, тех же помещиков в «мертвых душах»). в «ревизоре» же немая сцена — это кульминационный момент, и он должен быть наиболее красноречивым. замирание в выразительной позе (при этом позы всех персонажей отличаются, что подчеркивает их индивидуальные личностные качества) — это настоящая пантомима. городничий, члены его семьи, почтмейстер, земляника, лука лукич — все они становятся на какое-то время мимами, актерами в «театре мимики и жеста». и слова здесь не нужны, может быть даже излишни. поза, выражение лица могут выразить несравнимо больший всплеск эмоций, чем слова. тем более что немая сцена в «ревизоре» является еще и массовой — все стоят, как громом пораженные, а это обстоятельство лишний раз подчеркивает, насколько шокирующим и ошеломляющим стало для всех персонажей известие о том, что «…приехавший по именному повелению из петербурга чиновник требует вас сей же час к себе». гоголь стал первым драматургом, использовавшим прием паузы, который после него успешно применяли многие режиссеры, сценаристы и писатели. сегодня прием паузы — это один из наиболее часто используемых драматических приемов.
всякому мила своя сторона
родина-мать, умей за нее постоять
для родины своей ни сил, ни жизни не жаль
Популярно: Литература
-
lizokturina01.02.2023 01:11
-
Foreveralone32111.03.2023 17:21
-
polyakkate27.10.2020 09:40
-
счастье10128.03.2020 11:59
-
zephy14.07.2021 02:27
-
aldeerGroMo04.04.2020 02:47
-
Аскарбинка2529.03.2021 16:49
-
makar32ryc17.12.2021 22:09
-
staslukutin16.01.2020 15:32
-
RinaRika19.06.2021 20:35