Есть ответ 👍

Описание поместья и сада помещика собакевича? )

235
347
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


"деревня показалась ему довольно велика; два леса, березовый и сосновый, как два крыла, одно темнее, другое светлее, были у ней справа и слева; посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темными или,  лучше, дикими стенами, - дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и колонистов. было заметно, что при постройке его зодчий беспрестанно боролся со вкусом хозяина. зодчий был педант и хотел симметрии,  хозяин - удобства и, как видно, вследствие того заколотил на одной стороне  все отвечающие окна и провертел на место их одно маленькое, вероятно  понадобившееся для темного чулана. фронтон тоже никак не пришелся посреди  дома, как ни бился архитектор, потому что хозяин приказал одну колонну сбоку  выкинуть, и оттого очутилось не четыре колонны, как было назначено, а только  три. двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой.  помещик, казалось, хлопотал много о прочности. на конюшни, сараи и кухни  были употреблены полновесные и толстые бревна, определенные на вековое  стояние. деревенские избы мужиков тоже срублены были на диво: не было  кирченых стен, резных узоров и прочих затей, но все было пригнано плотно и  как следует. даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, какой идет только  на мельницы да на корабли. словом, все, на что ни глядел он, было упористо,  без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке".
333307
4,4(59 оценок)

король лир - восьмидесятилетний монарх, испорченный неограниченной властью феодального владыки. долгие годы царствования, окружение угодливых льстецов укрепляли в нем веру, что он велик как человек и непогрешим как правитель. постепенно лир «привык считать себя источником всякой радости и горя, началом и концом всякой жизни в его царстве» . воспринимая похвалы себе, как реальную оценку своего величия, веря, «что он сам, по себе велик», лир решил отстраниться от дел государства, разделить свое королевство между дочерьми. принимая льстивое раболепие двух старших из них за проявление искренних чувств, он возмущен сдержанностью младшей дочери корделии и лишает ее наследства. предостережение кента не делить государство и сохранить корону лир воспринимает как непростительную дерзость, даже измену. его не настораживает то, что против его деспотического желания слышать публичные признания в любви восстают сразу двое близких людей: дочь и друг. наказывает их лир самым страшным, как ему кажется, образом: отстраняет от себя, словно лишает света солнца.

занятый собой, лир не видит проблем реальной жизни своего государства, феодальные устои которого подтачивают новые буржуазные отношения. вне поля его зрения оказываются братоубийственная рознь, мятежи в городах, в деревнях - раздоры, во дворцах - измены.   при всем том лир щедр, не дорожит богатством. единственное, что ценит он,- это признание его величия. цепу же человеческого величия он определяет по-феодальному, не иначе как числом прислуги, почестей, «избытков»: «сведи к необходимому всю жизнь, и человек сравняется с животным»,- говорит он. бывшему королю представляется невозможным лишиться свиты в сто рыцарей. но новые правительницы его державы запрещают ему держать при себе небезопасную для них «ораву». так лира постигает трагедия крушения монаршего величия.

 

судьба наносит ему новый удар: он видит черную дочерей, еще недавно клявшихся ему в беспредельной любви. старшая вынуждает его покинуть ее дом, средняя не желает принять в своем. теперь, получив корону и государство, они не стыдятся говорить отцу, что он стар и капризен. и когда он, неистово проклиная их жестокость, уходит куда глаза глядят, дочери приказывают запереть за ним ворота. так лира постигает трагедия отверженного отца. буря, разразившаяся в природе, сочетается с бурею чувств в душе лира: горечь, боль, гнев, обида и терзают его. все, что переживает старый монарх в эти страшные часы, ломает его прежнее мировосприятие, прежнее представление о себе и людях. встретив под открытым небом нищего, голодного человека, лир впервые задумался над тем, что в его государстве так много несчастных, обездоленных людей, не имеющих ни хлеба, ни крова, что они « с воплями кругом и, наводя своим обличьем ужас, сбирают подаяния, где плача, где грозясь». таков реальный мир, о котором лир до сих пор ничего не знал.

потрясенный случившимся с ним самим, король находит теперь в своем сердце сочувствие всему, к чему он был глух прежде:

«бездомные, нагие горемыки, где вы сейчас? чем отразите вы удары этой лютой непогодыи находит лишь одно средство: «богач надменный! стань на место бедных, почувствуй то, что чувствуют они, и дай им часть от своего избытка  в знак высшей справедливости небес».

лир впервые задумывается и над тем, что же такое человек вообще (проблема, занимавшая гуманистов). и, срывая с себя королевские одежды, он словно очищается от скверны, роднящей его с порочными бессердечными аристократами. это символическая сцена, которая знаменует еще одну ступеньку в превращении лира из короля и человека. в «раненом мозгу» лира смешались явь и быль. «бессмыслица и мысль» - таковы безумные речи лира - нелепое бормотание и замечания, исполненные мудрости. ему кажется, что он вновь видит дочерей, судит их бесчеловечнгость.

«судья, я требую медицинского вскрытия реганы.исследуйте, что у нее в области сердца, почему оно каменное».

трагедия лира-отца сливается с трагедией человека-мыслителя. «мысль» заставляет его теперь видеть, что тнорят на земле люди с «каменным сердцем». он видит, что власть - это «цепной пес, только на бедняков в рубище», что политики - негодяи и притворщики. он понимает теперь, что судьи преступнее тех, кого они карают, ибо о « порок ломаются копья правосудья».

Популярно: Литература