На завтра надо, ! я не люблю определений и часто не готов к ним. но я могу указать на некоторые различия между совестью и честью. между совестью и честью есть одно существенное различие. совесть всегда исходит из
глубины души, и совестью в той или иной мере очищаются. совесть «грызет». совесть не бывает ложной. она бывает приглушенной или слишком преувеличенной (крайне редко). но представления о чести бывают совершенно
ложными, и эти ложные представления наносят колоссальный ущерб обществу. я имею в виду то, что называется «честью мундира». у нас исчезло такое несвойственное нашему обществу явление, как понятие дворянской
чести, но «честь мундира» остается тяжелым грузом. точно человек умер, а остался только мундир, с которого сняты ордена. и внутри которого уже не бьется совестливое сердце. «честь мундира» заставляет
руководителей отстаивать ложные или порочные проекты, настаивать на продолжении явно неудачных строек, бороться с охраняющими памятники обществами («наша стройка важнее») и т. д. примеров подобного отстаивания
«чести мундира» можно много. честь истинная – всегда в соответствии с совестью. честь ложная – мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, «чиновничьей») души. (д.лихачёв. письма о добром и
прекрасном) напишите фрагмент сочинения-рассуждения по данному тексту, включающий общую характеристику темы и проблематики, выделение одной из проблем и ее развернутый комментарий.
Ответы на вопрос:
в предложенном тексте д.лихачев рассуждает о таких общих понятиях, как совесть и честь и противопоставляет их в контексте их обыденного понимания.
проблема, поднятая лихачевым, действительно актуальна и стоит внимания. автор подчеркивает, что, если совесть продолжает пониматься обществом как некий источник морали и нравственности в самом человеке, то стереотипы, делающие жизнь и деятельность "белых воротничков" механистичной и несколько отстраненной, понятию честь несколько искаженный смысл.
я согласен с утверждением автора. с моей точки зрения, не только честь, но и любая другая морально-нравственная категория, лишенная глубокого понимания и превращенная во внешний атрибут лишается смысла и даже приобретает негативную окраску. примеров тому можно вспомнить множество. так, скажем, процесс реформации в европе позднего средневековья шел именно потому, что католическая церковь, декларировавшая множество нравственных принципов, подавала в лице своих иерархов прямо противоположный пример поведения.
поэтому я считаю, что самое главное в мировоззрении, "примерке" общечеловеческих ценностей на самого себя - умение их понять и прочувствовать.
Популярно: Русский язык
-
anuta124402.01.2022 03:30
-
Appledog09.01.2021 22:09
-
ЭтотникужезанятSimon02.05.2023 07:19
-
ЗейнабАхундзаде01.04.2022 06:02
-
cwqfqeggqeg29.07.2022 18:45
-
aleksandrantonov20.12.2022 21:28
-
alex394205.03.2020 19:02
-
yuliyaduda1121.04.2023 01:25
-
Denchik133766611.04.2022 17:40
-
Spy133714.11.2022 02:33