Есть ответ 👍

Составьте рассказ по картине кривоногова "победа"

124
255
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Taya200401
4,8(81 оценок)

Великую отечественную войну кривоногов прошёл в действующих войсках, вместе с войсками прошел страшный и героический путь от волоколамска до берлина, создавал зарисовки и картины. во время войны появляются многочисленные рисунки и графические работы п. кривоногова, выполненные в боевых частях красной армии. среди них много портретов, в том числе и простых солдат, "пропахавших по-пластунски пол-европы".       "тяжелые испытания, выпавшие на долю моего народа, жгучей болью отозвались в моем сердце", - скажет художник позднее. а тогда, на войне, он не только стоял с нашими частями насмерть, но выплескивал боль и ярость своего сердца на бумагу и полотно. эту боль назовут художественной правдой, гимном народному единению в подвиге. но назовут потом.     картина "победа" этого художника стала своеобразным символом великой победы над фашизмом.
Mushina
4,6(15 оценок)

Пимен — центральный персонаж трагедии а. с. пушкина «борис годунов» (1825), монах-летописец чудова монастыря, «старец кроткий и смиренный» , под началом которого состоит молодой инок григорий отрепьев, будущий самозванец. материал для этого образа (как и для других) пушкин почерпнул из «… » н. м. карамзина, а также из эпистолярной и житийной xvi»шв. пушкин писал, что характер п. не есть его изобретение: «в нем собрал я черты, пленившие меня в наших старых летописях» . к этим чертам поэт отнес умилительную кротость, простодушие, нечто младенческое и вместе мудрое, усердие, набожность в отношении к власти царя, данной от бога. п. — герой одной сцены, пятой картины трагедии. роль п. относительно невелика. однако функция этого персонажа в развитии сюжета, в сцеплениях идей, образов — важна и значительна. коллизия трагедии в сцене с п. получает существенные прояснения. из рассказа шуйского в первой картине известно о цареубийстве, совершенном в угличе, назван его виновник — борис годунов. но шуйский — свидетель косвенный, заставший на месте событий «свежие следы» . п. — единственный среди персонажей очевидец, видевший своими глазами зарезанного царевича, слышавший собственными ушами, как «под топором злодеи покаялись — и назвали бориса» . для шуйского гибель димитрия тривиальна, как всякое политическое убийство, коим нет числа. в тех же понятиях мыслит и воротынский, хотя его реакция более эмоциональна: «ужасное злодейство! » совсем другая (по тональности, по смыслу) оценка п. : «о страшное, невиданное горе! » страшным и невиданным это горе является потому, что грех бориса ложится на всех, к нему все оказываются причастными, ибо «владыкою себе цареубийцу мы нарекли» . в словах п. не просто нравственная оценка, в которой нельзя отказать самому годунову (муки совести терзают и его) . п. судит бытийственно: преступление совершил один человек, а держать ответ надо всем. предстоит невиданное горе, идущее на русь, «настоящая беда государству московскому» . («комедия о настоящей беде государства московского… » — одно из черновых названий пушкинской трагедии. ) п. еще не знает, как проявится это горе, но его предчувствие делает монаха милосердным. поэтому он наказывает потомкам быть смиренными: пускай они, поминая своих царей, «за грехи, за темные деянья, спасителя смиренно умоляют» . тут обнаруживается существенное отличие от «суда» юродивого, отказавшего борису в молитве. драматургия сцены в келье чудова монастыря строится на контрасте спокойствия п. (постоянный эпитет: «минувшее < > спокойно и безмолвно» , «его спокойный вид» , «спокойно зрит на правых и виновных» ) и смятения григория, чей «покой бесовское мечтанье тревожило».

Популярно: Литература