foxlina15
14.03.2020 09:01
История
Есть ответ 👍

37- и изобразительное искусство данилов.краткий конспект

177
374
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

skilletsk
4,7(5 оценок)

Ведущей областью духовной жизни  россиивторой половины xix в. продолжала оставаться . в условиях роста грамотности населения и отсутствия возможности широкого обсуждения назревших жизненных проблем не только была значительным культурным явлением, но и выполняла общественные . « у народа, не имеющего политической свободы, — писал а. и. герцен, — единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести». основным художественным направлением второй половины xix в. стал критический реализм. он отличался повышенным вниманием к отображению реальной жизни на основе ее критического восприятия. для того времени были характерны дух обличительства, пристальный интерес к жизни простого человека, стремление найти пути и средства борьбы с пороками общества. наиболее ярким примером обличительной является творчество михаила евграфовича салтыкова-щедрина. смешной, но одновременно страшной предстает россия в произведениях великого сатирика («губернские очерки», « одного города», «господа головлевы», «помпадуры и помпадурши»). художественный прием, которым пользуется писатель, — гротеск. в своих произведениях он доводит до крайности все существующие человеческие пороки и слабости. писатель не знает пощады ни к чиновникам, ни к представителям высшего света, ни к купцам, ни к буржуазии. произведения федора михайловича достоевского («бедные люди», «преступление и наказание», «братья карамазовы», «идиот», «униженные и оскорбленные») раскрывают мир человеческих страданий, трагедию бесправной и униженной личности. писатель показал, как подавление достоинства человека разрушает его душу, раздваивает его сознание; с одной стороны появляется ощущение своего ничтожества, с другой — зреет потребность протеста, стремление утвердить себя как свободную личность. нередко подобное самоутверждение приводит героев достоевского к своеволию — преступлению. но симпатии писателя на стороне не этих взбунтовавшихся людей, а тех его героев, которые бесконечной человеческой добротой, наделены тонкой душевной интуицией. 
lera978
4,7(86 оценок)

Централизованная мануфактура  — это способ организации производства, при котором рабочие перерабатывают сырьё вместе, в одном помещении. этот тип мануфактуры был распространён прежде всего в таких отраслях производства, где технологический процесс предполагал совместный труд большого (от десятка до сотни) числа рабочих, выполняющих различные операции.мануфактуры возникли впервые в европе в xvi веке в городах и государствах италии. позже в нидерландах, , франции. во флоренции появились шерстоткацкие и сукнодельческие мануфактуры, на которых работали чомпи, в венеции и генуе — судостроительные верфи. в тоскане и ломбардии — горнодобывающие медные и серебряные рудники. мануфактуры были свободны от цеховых ограничений и регламентов.рассеянная мануфактура  — это такой способ организации производства, когда мануфактурист  — владелец капиталов (купец-предприниматель )  — раздает сырье для последовательной переработки мелким деревенским  ремесленникам  (ремесленникам-надомникам). этот тип мануфактуры больше всего был распространён в текстильном деле и в тех местах, где не действовали цеховые ограничения. работниками рассеянной мануфактуры становились деревенские бедняки, которые имели какую-то собственность: дом и крохотный участок земли, но не могли обеспечить свою семью и себя и поэтому искали дополнительные источники существования. получив сырьё, например, шерсть-сырец, работник перерабатывал его в пряжу. пряжу забирал мануфактурист и отдавал её на переработку другому работнику, который превращал пряжу в ткань смешанная мануфактура производила более сложную продукцию, например,  часы. отдельные детали продукции изготовляли мелкие ремесленники с узкой специализацией, а сборку осуществляли уже в мастерской предпринимателя.  и  так далее.в промышленности произошла резкая переориентация с мелких крестьянских и ремесленных хозяйств на мануфактуры. при  петре  было основано не менее 200 новых мануфактур, он всячески поощрял их создание. российская мануфактура, хотя и имела  капиталистические  черты, но использование на ней преимущественно труда крестьян  — посессионных, приписных, оброчных и других  — делало её крепостническим предприятием. в зависимости от того, чьей собственностью они являлись, мануфактуры делились на казённые, купеческие и помещичьи. в 1721  году промышленникам было предоставлено право покупать крестьян для закрепления их за предприятием (посессионные крестьяне).

приписные крестьяне, феодально-зависимое население россии в xvii  — середине xix веков, которое было обязано вместо уплаты оброчной и подушной подати работать на казённых или частных заводах и фабриках. в конце xvii и особенно в xviii веке правительство для поддержки крупной промышленности и обеспечения её дешёвой и постоянной рабочей силой широко практиковало приписку государственных крестьян к мануфактурам на урале и в сибири. обычно приписные крестьяне прикреплялись к мануфактурам без определённого срока, то есть навечно. формально они оставались собственностью феодального государства, но на практике промышленники эксплуатировали и наказывали их как своих крепостных.

государственные казённые заводы использовали труд государственных крестьян, приписных крестьян,  рекрутов  и свободных наёмных мастеров. они обслуживали тяжёлую промышленность  — металлургию, судоверфи, рудники. на купеческих мануфактурах, выпускавших преимущественно товары широкого потребления, работали и посессионные, и оброчные крестьяне, а также вольнонаёмная рабочая сила. помещичьи предприятия полностью обеспечивались силами крепостных помещика-владельца.

Популярно: История