Есть ответ 👍

Составить развития таланта расула гамзатова

266
485
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

Sonya56373838
4,5(80 оценок)

Высокое уважение к искусству почитании художественного таланта является одной из добрых культурно-нравственных традиций народов дагестана.расул гамзатов обрел звонкую лиру поэта, наследуя богатые самобытные поэтические традиции и родного аварского и всех братских народов дагестана. родниками его поэтического слова были чанка и махмуд, батырай и етим эмин, йири казак, гамзат цадаса.расул гамзатов вдохновлял и вдохновляет его величество народ. он больше глубже и полнее всех других достиг в своем творчестве народного поэта. сегодня расул гамзатов — один из самых поэтов xx века. он продвинул вперед всю мировую поэзию, раздвинул ее горизонты.«яркая образная система, насквозь пропитанная национальным своеобразием и колоритом, большие мысли и раздумья о людской житие-бытие, о судьбах человечества и высокий гуманизм делают поэзию нашего земляка явлением общечеловеческим, явлением мировым».[1]расул гамзатов — один из лучших переводчиков и комментаторов пушкина, и сам он — поэт пушкинского склада. расул гамзатов воспел родной очаг, родные горы, добрососедство, любовь и дружбу людей. своими чудесными стихами заставил земляков петь песни о любви и молодежи, о родине и мужестве. книги выходили миллионными тиражами на десятках языков мира. творческие вечера проходили при полных залах, даже таких больших как «лужники» (москва 1983 г.) и кино-концертный зал «россия» (москва 2003 расула гамзатова получило высокую оценку в отзывах и высказываниях многих деятелей культуры. это высказывания с. маршака (он автор предисловия «набирающий высоту» к двухтомнику рг 1964 года), а.твардовского, к. чуковского, е. евтушенко, ч. айтматова, р. рождественского, к. кулиева, с. михалков, в. астафьева, м. исаковоского, и. андронникова, и многих других. многие авторы оставили воспоминания о нестандартных и остроумных выступлениях расула гамзатова, о его прекрасных человеческие качествах.евгений евтушенко : «в советском союзе трудно было найти человека, который бы не знал и не любил расула гамзатова. его строчки, блестяще переведенные на язык, становились ходячими выражениями. между тем в его веселых стихах иногда скрывались и трагические ноты. расул гамзатов принадлежал к тем, кто вставал на защиту своих товарищей по перу, пробивал вместе с твардовским в „новом мире“ произведения, останавливаемые цензурой, друзьям и с квартирами, и с решением других проблем. у него была большая, добрая душа, и она будет всегда кружить, как один из его белых журавлей, над родными ему дагестаном и россией». в энциклопедии «кто есть кто в россии» написано: «свое высокое положение в номенклатурной иерархии гамзатов часто использовал для друзьям и попавшим в беду , за что снискал в кругах добрую славу».евгений евтушенко «и в жизни он такой же, как и в стихах,- вечно с новой шуткой на устах. но шутить-то шутить, а из-под уже поседевших бровей смотрят глаза умные, проницательные. не случайно, если на наших поэтических собраниях бывают такие минуты, что ряды редеют от скуки, стоит только объявить: выступает гамзатов —из всех уголков начинает стекаться народ. гамзатов — значит, это будет интересно! ».

Высокое уважение к искусству почитании художественного таланта является одной из добрых культурно-нравственных традиций народов дагестана. расул гамзатов обрел звонкую лиру поэта, наследуя богатые самобытные поэтические традиции и родного аварского и всех братских народов дагестана.родниками его поэтического слова были чанка и махмуд, батырай и етим эмин,йири казак, гамзат цадаса.расул гамзатов вдохновлял и вдохновляет его величество народ. он больше глубже и полнее всех других достиг в своем творчестве народного поэта. сегодня расул гамзатов — один из самых поэтов xx века. он продвинул вперед всю мировую поэзию, раздвинул ее горизонты.«яркая образная система, насквозь пропитанная национальным своеобразием и колоритом, большие мысли и раздумья о людской житие-бытие, о судьбах человечества и высокий гуманизм делают поэзию нашего земляка явлением общечеловеческим, явлением мировым».[1] расул гамзатов — один из лучших переводчиков и комментаторов пушкина, и сам он — поэт пушкинского склада. расул гамзатов воспел родной очаг, родные горы, добрососедство, любовь и дружбу людей. своими чудесными стихами заставил земляков петь песни о любви и молодежи, о родине и мужестве. книги выходили миллионными тиражами на десятках языков мира. творческие вечера проходили при полных залах, даже таких больших как «лужники» (москва 1983  г.) и кино-концертный зал «россия» (москва 2003  творчество расула гамзатова получило высокую оценку в отзывах и высказываниях многих деятелей культуры. это высказывания с. маршака (он автор предисловия «набирающий высоту» к двухтомнику рг 1964 года), а.твардовского, к. чуковского, е. евтушенко, ч. айтматова, р. рождественского, к. кулиева, с. михалков, в. астафьева, м. исаковоского, и. андронникова, и многих других. многие авторы оставили воспоминания о нестандартных и остроумных выступлениях расула гамзатова, о его прекрасных человеческие качествах.евгений евтушенко  : «в советском союзе трудно было найти человека, который бы не знал и не любил расула гамзатова. его строчки, блестяще переведенные на язык, становились ходячими выражениями. между тем в его веселых стихах иногда скрывались и трагические ноты. расул гамзатов принадлежал к тем, кто вставал на защиту своих товарищей по перу, пробивал вместе с твардовским в „новом мире“ произведения, останавливаемые цензурой, друзьям и с квартирами, и с решением других проблем. у него была большая, добрая душа, и она будет всегда кружить, как один из его белых журавлей, над родными ему дагестаном и россией».  в энциклопедии «кто есть кто в россии»  написано: «свое высокое положение в номенклатурной иерархии гамзатов часто использовал для друзьям и попавшим в беду , за что снискал в кругах добрую славу».евгений евтушенко  «и в жизни он такой же, как и в стихах,- вечно с новой шуткой на устах. но шутить-то шутить, а из-под уже поседевших бровей смотрят глаза умные, проницательные. не случайно, если на наших поэтических собраниях бывают такие минуты, что ряды редеют от скуки, стоит только объявить: выступает гамзатов  — из всех уголков начинает стекаться народ. гамзатов  — значит, это будет интересно! ».
akyngazy96
4,7(90 оценок)

Футуризм, що зародився на початку XX століття в Італії, знайшов своїх послідовників і в українській літературі (Михайль Семенко, Гео Шкурупій, Микола Бажан). Лідером футуристів можна вважати Михайля Семенка, який теоретично обґрунтував ідейно-естетичні основи новонародженого українського футуризму. Заявивши про спалення свого "Кобзаря", Семенко ніби кинув виклик суспільству, проте не тим, що він не шанує Шевченка, а тим, що він протестує проти створення кумирів. Становлення нового напрямку було досить складним із декількох причин. По-перше, футуризм намагався освоїти насамперед міський урбанізований світ, тому у поезіях футуристів помітне було майже обожнювання техніки, захоплення величчю індустріального виробництва, особливо процесом роботи в цехах. Відповідно з'являються у творах незвично побудовані слова, щоб передати звуки й запахи міста, наприклад: життєдать, життєбензин, життєрух. По-друге, у футуристів ідеологія панувала над естетикою, саме ідеологія вносила деструкцію, оскільки був негативізм до досягнень цивілізації та культури.

Експерименти в поезії 20-х років спонукають Михайля Семенка до переосмислення суспільних процесів, і він пише вірш "За ". Твір написано білим віршем, у ньому звучить заклик полишити буденні справи й вирушити на Батиєву гору, погуляти по "сніго-білому полю" (незвичайне поєднання слів). Автор намагається примирити людей у їхньому протистоянні, позбавити їх почуття відрази й ненависті: "Будьте ж такі добрі, не дивіться, як на звірів, на нас..." Поет сподівається, що чудовий краєвид Батиєвої гори сприятиме цьому.

Ліричний герой поезії "Бажання" сповнений прагнення "перевернути світ" і "поставити все догори ногами": стягнути з небозводу місяця, подарувати зорі дітям, а барви весни — служниці Маші. Проте ці бажання нездійсненні, бо складно боротися з природою, що диктує свої правила і має свої закони розвитку.

Твір "Місто", що складається з одного речення, позбавленого будь-яких внутрішніх розділових знаків, є взірцем урбаністичної поезії Михайля Семенка. Місто для нього — центр поезії. Автор зачаровано фіксує різноманітні образи — звукові ("блимно і крапно"), зорові ("блиск лініями", "міняться силуетами"), абстрактні ("диференційована геометрія химерних кутів і будов"). Водночас поет ніби "нанизує" ряд дієслівних форм: "сунуть лізуть повзуть пересовуються", "міняться", "вирізують", "закріплюються". Через просторову асоціацію виникає образ багатоголосого, неспокійного міста, що живе, розвивається, змінюється у своїй архітектурі.

Будучи футуристом, Семенко пережив складні етапи розвитку цього літературного процесу в Україні: кверофутуризм, панфутуризм з різними його модифікаціями на кшталт "Аспанфуту" (Асоціація панфутуристів), "Комун культу" (Комуністична культура) тощо. На жаль, творчість Михайля Семенка, що яскраво засяяла в українській літературі, несподівано згасла. Футуризм, як і інші літературні напрямки, діюча влада вважала шкідливим і антирадянським, усі митці мусили творити в одному напрямку, що називався "соціалістичний реалізм". Спроби писати за вимогами цього стилю не надихнули поета, він повертається до своїх ідеалів, чого комуністичні ідеологи йому не подарували, як і багатьом представникам українського авангардизму, у 1937 році Михайль Семенко був звинувачений у контрреволюційній і терористичній діяльності, і після тортур засуджений до розстрілу.

Популярно: Литература