Есть ответ 👍

Стихи анны ахматовой в которых любовные чувства выражаются не напрямую,а косвенно.

142
454
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

1Kolomiets1
4,5(54 оценок)

Молитва   дай мне горькие годы недуга, задыханья, бессонницу, жар, отыми и ребенка, и друга, и таинственный песенный дар — так молюсь за твоей литургией после стольких томительных дней, чтобы туча над темной россией стала облаком в славе лучей. (любовь к родине)   освобожденная чистый ветер ели колышет, чистый снег заметает поля. больше вражьего шага не слышит, отдыхает моя земля. (любовь к родине) ночью стоит на небе месяц, чуть живой, средь облаков струящихся и мелких, и у дворца угрюмый часовой глядит, сердясь, на башенные стрелки. идет домой неверная жена, ее лицо задумчиво и строго, а верную в тугих объятьях сна сжигает негасимая тревога. что мне до них? семь дней тому назад, вздохнувши, я прости сказала миру, но душно там, и я пробралась в сад взглянуть на звезды и потрогать лиру. (любовь к жизни) белая ночь небо бело страшной белизною, а земля как уголь и гранит. под иссохшей этою луною ничего уже не заблестит. женский голос, хриплый и задорный, не поет - кричит, кричит. надо мною близко тополь черный ни одним листком не шелестит. для того ль тебя я целовала, для того ли мучалась, любя, чтоб теперь спокойно и устало с отвращеньем вспоминать тебя? (об угасшей любви)
freezcat
4,4(83 оценок)

"песня последней встречи"
ichhund
4,8(59 оценок)

Н. в. гоголь, отвечая на критиков, что в пьесе «ревизор» нет ни одного положительного лица, писал: «мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе; это честное, благородное лицо был — смех» . и далее гоголь выступает его защитником: «нет, смех значительней и глубже, чем думают. не тот смех, который порождается временной раздражительностью, желчным, болезненным расположением характера; не тот также легкий смех, служащий для праздного развлечения и забавы людей, — но тот смех, который весь излетает из светлой природы человека» . именно такой смех вызывает гоголь своим «ревизором» .  в одном из писем к жуковскому гоголь признается, что его смех «вначале был добродушен» , но, слыша, что «целиком сословия и классы общества» сердятся на него, гоголь, наконец, задумался: «если сила смеха так велика, что ее боятся, стало быть, ее не следует тратить по-пустому» . тут же гоголь поясняет происхождение «ревизора» : «я решился собрать все дурное, какое только я знал, и за одним разом над всем посмеяться» .  гоголь смеется над обитателями уездного города, над их пороками, над всем городом в целом и над самой сложившейся ситуацией. «ревизор» — комедия характеров и комедия положений. смешна не только сама ситуация, смешны и сами персонажи. все действующие лица серьезно относятся к своему делу, но нам понятна пустота и никчемность их забот. смешны и нелепые ситуации, когда городничий от волнения и спешки путает слова и несет полную околесицу, предлагая всем «взять в руки по улице» , а минуту спустя вместо шляпы хочет надеть бумажный футляр. квартальные, которым городничий указывает на лежащую на полу бумажку, «бегут и снимают ее, толкая друг друга впопыхах» . бобчинский и добчинский подходят одновременно к анне андреевне и сталкиваются лбами. все это безумно смешно, но мы понимаем, что эти смешные картинки — только фон к основному сатирическому мотиву.  гоголь смеется над «несоответствием характеров людей и их положением в обществе, над несоответствием между тем, что персонажи думают и что говорят, между поведением людей и их мнением» . чиновники с женами, пришедшие поздравить городничего и его жену с прекрасной партией для их дочери, в глаза льстят и восхищаются, а за глаза называют городничего свиньей.  известно, что пушкин, слушая гоголя, читающего «мертвые души» , много и искренне смеялся, но «начал становиться все сумрачнее, сумрачнее, и, наконец, сделался совершенно мрачен. когда же чтение кончилось, он произнес голосом тоски: боже мой, как грустна наша россия» . так же воспринимается и «ревизор» .  смеясь над отрицательными явлениями жизни, гоголь заставляет задуматься над ними, осознать всю их зловредность и постараться от них избавиться. во всяком случае, «ревизор» не мог не сыграть значительную роль в развитии общественного самосознания. огромная обличительная сила, с которой гоголем были раскрыты язвы общества, сделала «ревизора» произведением большой идейной ценности. облеченная в безукоризненную художественную форму, комедия стала одним из шедевров мировой драматургии,  происходящее в комедии выявляло истинное уродливое и смешное лицо людей, вызвало смех над ними, над их жизнью и жизнью всей россии. «чему смеетесь? над собой смеетесь! » — эти слова обращены прямо в хохочущий зрительный зал.

Популярно: Литература