Ответы на вопрос:
По примеру запада. славянофилы считали, что у россии свой путь и ей не надо тупо клонировать запад славянофилы, как и западники, выступали за освобождение крестьян. .острота споров славянофилов и западников не мешала обмену идеями. обычно принято считать, что главным пунктом расхождения между «славянофилами» и «западниками» их противоположная оценка петровских преобразований. но этот пункт носил внешний характер. внутренние расхождения лежали намного глубже – они касались отношения к западноевропейской образованности, науке, просвещению. славянофилы также были сторонниками образованности и просвещения, но считали необходимым искать в науке истинную народность, а не заимствовать западноевропейские образцы. западники же с порога отвергали возможность существования какой-то особенной национальности или, пользуясь терминологией славянофилов, «народной науки» . со спора о «народности науки» дискуссия переходила в сферу принципиальных мировоззренческих проблем. речь шла о соотношении общечеловеческого и народного, национального в процессе. если западники подчеркивали первенство общечеловеческого начала, то славянофилы склонялись к преувеличению роли народного, национального фактора в . эту противоположность можно проследить и в выдвижении из славянофильской среды идеи «мессианства» россии. в. с. соловьев: западники «стояли только на том, что великие преимущества даром не и что когда дело идет не о внешнем только, но и о внутреннем духовном и культурном превосходстве, то оно может быть достигнуто только усиленною культурною работою, при которых невозможно обойти общих основных условий всякой человеческой культуры, уже выработанных западным развитием» . западники желали действительного величия россии, и их девизом в борьбе против славянофильских притязаний могли служить следующие слова бэкона веруламского: «воображаемое богатство есть главная причина бедности; довольство настоящим препятствует заботиться о насущных потребностях будущего» . славянофильство – направление общественной мысли, противостоявшее западничеству. его делали упор на самобытном развитии россии, ее религиозно- и культурно-национальном своеобразии и стремились доказать, что славянский мир призван обновить европу своими , бытовыми, нравственными и религиозными началами. западники же стояли на точке зрения единства человечества и закономерностей его развития и полагали неизбежным для россии пройти теми же путями, что и ушедшие вперед западноевропейские народы. в основе социально-политических расхождений этих двух интеллектуальных направлений лежали глубокие философские разногласия. флоровский писал, что «славянофильство» и «западничество» – имена неточные, только повод к недоразумениям и ложным толкованиям. во всяком случае, это не только и даже не столько две -политические идеологии, сколько два целостных и несводимых мировоззрения» (флоровский г. пути богословия. париж, 1937. с. 249). славянофильство – глубоко религиозное учение, рассматривающее церковь и веру как , основу всех и общественных реалий. со своей стороны представители западничества не отличались религиозностью, в философских и построениях придерживались идей секуляризма. славянофильство как мировоззрение сложилось в результате философских дискуссий с западничество в среде дворянства в 30-40-хх xix века. самарин писал, что оба кружка – западников и славянофилов – ежедневно сходились и составляли как бы одно общество. споры велись вокруг основной проблемы: правит ли миром свободно творящая воля или же закон необходимости.
Популярно: История
-
zulya107226.04.2021 11:28
-
Арина908720.01.2020 06:57
-
ляятоп16.03.2021 07:01
-
annakara049101.10.2022 05:07
-
Denkuzo17601.03.2022 14:40
-
varvarec10.04.2021 14:07
-
romalebedev1926.04.2020 01:18
-
катя508518.10.2020 16:00
-
aminayahydinap00uha22.05.2023 22:27
-
фейс413.03.2022 13:31