Ответы на вопрос:
в начале 19 века скульптура, отразившая подъём национального самосознания, развивавшаяся под влиянием освободительных патриотических идей просветителей, приобретает мировое значение. к высшим достижением и мировой скульптуры этого времени принадлежат глубоко правдивые портретные бюсты шубина. шубин создал обширную портретную галерею, запечатлев в мраморе многих крупных деятелей своего времени. он с большой остротой и реалистической правдивостью передал их индивидуальный и социальный облик. шубину принадлежат известные портреты: ломоносова, павла i, екатерины ii. выделяются жизненной полнотой, многогранностью и человечностью образов, произведения представителей классицизма: ивана петровича мартоса, в его произведениях можно увидеть глубокие человеческие переживания, его работы всегда волнуют глубиной выраженного в них чувства (памятник минину и в москве, надгробие кожуховой), а так же : гордеева, щедрина, степан степановича пименова, демут-малиновского. патриотический пафос и гуманизм, мастерство художественного обобщения, величественная простота и классическая ясность замысла отличают скульптуру классицизма, давшую замечательные образцы героических монументальных памятников, станковой круглой скульптуры и рельефа, органического единства скульптуры с архитектурой и садово-парковым искусством. в середине 19 века с ростом демократических тенденций в искусстве усиливается стремление скульпторов к и бытовой конкретности образов, проявившееся в монументальной и особенно в жанровой скульптуре и портрете, здесь ярко себя проявили: орловский, витали (создавшему бюст пушкина, художника брюллова), клодт (памятник и.а.крылову в санкт-петербурге), николай степанович пименов. во второй половине 19 века крупнейшим представителем демократического реализма в скульптуре, автором насыщенных глубоким психологическим содержанием статуй деятелей был марк матвеевич антокольский, создавший композиции: иван грозный, пётр i, нестор-летописец, смерть сократа. отдельные реалистические памятники создали опекушин, микешин, волнухин. большое значение приобрела станковая жанровая скульптура, обращавшая к темам крестьянской жизни (чижов, беклемишев, лансере). несмотря на значительные достижения скульптуры 19 века, засилье академических и натуралистических течений в условиях буржуазного общества вызвало в ряде областей заметное снижение идейно-художественного уровня. в конце 19 века в условиях разложения буржуазной культуры образуются другие течения – импрессионизм, «стиль модерн», символизм и другие, которые к полному распаду скульптурной формы: заставили отказаться от национальных реалистических традиций, изображения действительности, к уродливым и бессмысленным экспериментам.
Популярно: Математика
-
rystamgfţ20.09.2020 13:08
-
21101983126.05.2022 08:25
-
Malvina190316.03.2020 04:55
-
annaarzama07.03.2023 04:06
-
onpapion14.10.2020 09:02
-
NataNati06.10.2020 13:18
-
dashabd115.12.2021 10:55
-
yuliyayakunina07.02.2020 23:22
-
Grister55504.11.2021 10:33
-
500о13.02.2021 01:46