Есть ответ 👍

Надо написать сочинение по картине аркадия александровича рылова"в голубом просторе

105
362
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

risha5239
4,6(25 оценок)

Детские и юношеские годы аркадия александровича рылова прошли на севере, в вятке. он искренне любил свою родину, поэтому частенько на его полотнах были изображены пейзажи родных мест, о которых он никогда не забывал. картина рылова «в голубом просторе», написанная в 1918 году, тоже открывает перед нами бескрайние просторы севера, где вот-вот растают все снега и куда снова нагрянет весна с ее теплом и солнечным светом.         на картине зрители видят бескрайние море и небо, которые сливаются на горизонте воедино, создавая ощущение бесконечности времени и пространства. море на картине синее-синее, оно лишь слегка волнуется от дуновения ветерка. небо соприкасающееся с морем кажется голубым-голубым, затем оно становится лазурным, потом синим, а на самом верху картины небо уже почти фиолетовое. а на небе проплывают большие пушистые облака, мягкие, удивительные, бегущие туда, куда их позовет весенний ветерок. рядом с этими облаками свободно и гордо летят вперед красивые белые лебеди. они легко разрезают синеву небес своими крыльями и стремятся поскорее добраться домой, принеся с собой весеннее тепло.         внизу, под бескрайним небом, по морю мчится парусник с белыми парусами. кажется, будто он и не плывет по морю, а летит над ним, соревнуясь с птицами. его белоснежные паруса наполнены ветром, и он скользит бесшумно по волнам, большим и маленьким, покрытым белыми буранами, куда-то вдаль от заснеженных берегов.         но самое главное, что эта картина – она живая. смотришь на нее, и слышишь легкий плеск волн, шелест лебединых крыльев, чувствуешь едва заметный весенний ветерок. но самое главное, ощущается весенняя свежесть пробуждения природы, когда от пьянящего запаха кружится голова. и все это завораживает зрителя, приковывает его взгляд к картине и заставляет сердце биться от восторга. 

Среди персонажей гоголевской поэмы «мертвые души» чичиков занимает особое место. будучи центральной (с точки зрения сюжета и композиции) фигурой поэмы, этот герой вплоть до последней главы первого тома остается для всех загадкой - не только для чиновников города nn. но и для читателя. прошлое героя неизвестно (его биография дана не в начале повествования, а лишь в одиннадцатой главе), так же как неизвестны цели, его пребывания в городе nn. кроме того, автор лишает павла ивановича своеобразия, запоминающихся черт, собственного «лица». на фоне ярких, предельно индивидуализированных образов помещиков фигура чичикова выглядит бесцветной, неопределенной, неуловимой. отсутствие индивидуального начала обнаруживается и в речевом поведении героя - не имея собственного «лица», он не имеет и собственного «голоса». именно безликость и бесцветность позволяют чичикову перевоплощаться до неузнаваемости, когда этого требуют «интересы дела». превосходный психолог и блестящий имитатор, он умеет с магическим артистизмом уподобиться своему собеседнику. во всякой ситуации он говорит то, что от него хотели бы услышать, что может расположить в его пользу. с маниловым павел иванович приторно-любезен, высокопарен (« немею пред законом») и льстив. с коробочкой он покровительственно-ласков и патриархально-набожен («на все воля божья, »), подержится с ней свободно, «не церемонится». вместо цветистых фраз теперь из сто уст звучат просторечные, а иногда и грубые выражения («дело яйца выеденного не стоит», «да пропади и околей»). общение с наглым и бесцеремонным ноздревым для чичикова мука, ведь павел иванович не терпит «фамильярного обращения» (« только если слишком высокого звания»). однако он и не думает прервать свой диалог с помещиком: тот богат, а значит, впереди перспектива выгодной сделки. следуя своему испытанному методу, чичиков всеми силами стремится уподобиться ноздреву. он обращается к нему на «ты», перенимает от него фамильярные манеры и хамский топ. найти общий язык с собакевичем чичикову значительно проще - ведь обоих объединяет ревностное служение «копейке». даже плюшкина, давно утратившего связь с внешним миром и позабывшего элементарные нормы вежливости, смог расположить к себе павел иванович. для этого помещика чичиков играет роль непрактичного и великодушного болвана - «мотишки», готового себе в убыток избавить случайного знакомого от необходимости платить полати за умерших крестьян. кто такой чичиков? что он за человек? среди множества фантастических версий о чичикове, выдвинутых чиновниками города nn. заслуживает особого внимания версия об антихристе. антихрист новозаветного «откровения» предшествует наступлению страшного суда, появляется в конце времен. почему же именно чичиков становится у гоголя знамением «последних времен», символом грядущей катастрофы? с точки зрения гоголя, зло, олицетворенное в чичикове («страсть к приобретению»), есть главное зло современности. зло обыденное и ничтожное страшнее, чем -величественное зло, показывает гоголь. гоголь хочет понять психологическую природу нового явления. этому служит биография чичикова, объясняющая генезис изображенного в поэме характера. тусклое, грустное детство героя - без товарищей, без мечтаний, без родительской любви - многое предопределило в дальнейшей судьбе героя. глубоко усвоив родительское наставление (« и копи копейку»), павлуша чичиков развивает в себе энергию, волю и упорство, с которым и устремляется к своей единственной в жизни цели -, богатству. вначале его действия наивны и прямолинейны: павлуша рабски угождает учителю и становится его любимцем. повзрослев, чичиков манипулирует людьми с гораздо большим искусством, по и результаты его усилий теперь более значительны. пообещав жениться на дочери своего начальника, чичиков добывает себе место повытчика. служа на таможне, павел иванович убеждает начальство в своей неподкупности, а затем наживает огромное состояние па крупной партии контрабандного товара. биография гоголевского «приобретателя» отмечена странной закономерностью: блестящие победы чичикова всякий раз оборачиваются нулем. процесс обогащения превращается в нечто самоценное, самодостаточное - ведь это всегда процесс без результата. в то же время биография чичикова заставляет вспомнить о грешниках, которые преодолели свою греховность и впоследствии стали святыми подвижниками. предполагалось, что в следующих томах поэмы произойдет пробуждение души героя и его духовное воскрешение. автор говорил, что пороки времени, не случайно так сгущены и усилены в чичикове - воскрешение «героя времени» должно стать началом воскрешения всего общества.

Популярно: Литература