Ответы на вопрос:
Драматическое творчество шекспира - сочинение по зарубежной начало первого периода приходится на годы общенационального подъема, наступившего после 1588 года, что имеет решающее значение для всего тона творчества шекспира в это время. на первый период приходятся самые блестящие лирические, остроумные и жизнерадостные комедии шекспира, полные оптимистической уверенности в необоримости радужных надежд гуманизма и веры в близкую победу сил, выступающих в защиту идеалов справедливости и разума. более мрачными красками нарисованы в хрониках картины междоусобиц, которые раздирали xv века, но и эти кровавые события оцениваются поэтом как тяжелый, но пройденный этап национальной ; взятый в целом, цикл хроник заканчивается в «генрихе v» апофеозом монарху, положившему конец смутам и обеспечивающему мир и процветание победоносной стране. даже трагедия «ромео и джульетта» и по обилию комических эпизодов и по жизнерадостной убежденности в том, что никакие темные силы старого мира не могут остановить наступление новых, свободных и гуманных отношений между людьми, значительно отличается от трагедий второго периода. только в «юлии цезаре» - последней трагедии первого периода - можно ощутить усиление пессимистического восприятия шекспиром действительности; но это произведение является как бы переходным от первого периода его творчества ко второму. второй период творчества шекспира приходится на годы обострения общественных противоречий в , когда все более открыто обнажалась реакционная сущность королевской власти и поддерживавших ее феодалов, а буржуазия, и впер-вую очередь ее наиболее активная часть - пуритане, все резче проявляла свою враждебность тем идеалам, за которые боролись гуманисты. эти обстоятельства вместе со слабостью и неорганизованностью народных масс, которые в силу условий еще не могли выступить с самостоятельной программой, неизбежно порождали трагические сомнения в возможности победы дела гуманистов в условиях тогдашней . поэтому трагическое мироощущение становится определяющим в творчестве шекспира второго периода, когда им были созданы самые замечательные по художественному воздействию на аудиторию и глубине философских обобщений трагедии - «гамлет», «отелло», «король лир» и «макбет». силы зла, выступающие в этих произведениях, оказываются настолько мощными, что в столкновении с ними гибнут лучшие носители новых, гуманистических устремлений; такое соотношение сил добра и зла определяет глубоко трагический характер судьбы героев. и все же эти трагедии нельзя назвать пессимистическими, ибо поэта не покидает уверенность в необходимости и целесообразности борьбы с царящим в мире злом, борьбы, которая в конечном итоге должна к победе добрав только последние трагедии этого периода, отражающие глубокий кризис в душе поэта, - «кориолан» и «тимон афинский» - проникнуты пессимистическим сомнением в возможности изменить и улучшить человека и общество. изменяется в это время и характер комедий шекспира, только «виндзорские кумушки», примыкающие по проблематике и средствам ее художественного воплощения к комедиям первого периода, полны искрящегося веселья и жизнерадостности. а в таких произведениях, по традиции называющихся комедиями, как «конец - делу венец» (более точный перевод заглавия - «все хорошо, что хорошо кончается») и «мера за меру», почти полностью исчезает элемент комического, место которого заменяют подлинно трагические ситуации; эти пьесы по своим жанровым особенностям приближаются к драмам с благополучным исходом конфликта. мрачный характер носит смех и в «троиле и крессиде», где вместо знакомого по первому периоду добродушного юмора шекспира звучит жестокая, приближающаяся к сатирической насмешка, а в финале торжествуют развращенность и ложь. как мы видели, драматическое творчество шекспира открывается так называемыми « хрониками» - пьесами, написанными на сюжеты из национальной . это обстоятельство отражает важнейшую особенность драматургии конца xvi века, когда пьесы на сюжеты стали одним из ведущих драматических жанров. эпоха возрождения характеризуется не только углубленным изучением и художественного наследия античности. развитие буржуазных отношений и создание предпосылок для
Популярно: Русский язык
-
coast31g200520.04.2021 04:50
-
лапка2730.08.2021 20:47
-
atoko13.12.2020 06:27
-
mariabrin2712.12.2022 03:25
-
плиз16804.01.2020 03:18
-
Вика0000001125.04.2023 12:37
-
nadia18220.11.2021 13:35
-
Verozan210326.06.2023 12:09
-
пророк234505.01.2023 08:11
-
khairulliniljap00rzn03.07.2020 05:34