Есть ответ 👍

Город, основанный петром великим,-санкт-петербург стал: летним местом отдыха императора; пограничной крепостью; новой столицей россии.

176
415
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

yMHNk1
4,6(75 оценок)

Санкт петербург стал новой столицей россии и пограничной крепостью.
Noziks4
4,8(19 оценок)

Новой столицей россии
govnonavynos
4,8(89 оценок)

в эпоху средневековья повсюду на земле царила  политическая раздробленность. это явление было характерно и для востока.

сложнее обстояло дело с наличием феодальных производственных отношений на востоке. повсеместно (кроме японии) роль господствующей структуры играло всесильное государство, и понятие "феодализм" применительно к периоду средних веков можно использовать лишь условно.

на востоке государство выполняло функции господствующего класса в лице причастного к власти сословия во главе с самим правителем  и жило за счет ренты - налога с земледельцев, в том числе крестьян. в общеевропейском понимании феодалов как отдельного от государства сословия здесь не было, как не было феодального землевладения, феодальной частной собственности, закрепощения крестьянства.

традиционный восток не знал перехода от одного способа производства к другому. вообще восточная цивилизация не развивалась как линейно-прогрессивная, где более или менее плавно сменяли друг друга способы производства и системы хозяйственных отношений, а прогрессировала циклично. главной структурной ломкой на востоке на грани между средними веками и новым временем был переход к колониальным (полуколониальным) отношениям, т. е. эпоха древнего мира и средневековья сосуществовали там в рамках одной традиционной структуры. таким образом, начавшись в v в., как и повсюду на земле с некоторыми вариациями для отдельных стран, период средневековья затянулся здесь до xiii - начала xix в., т. е. до окончательного оформления колониальной системы.

но на востоке в этот огромный промежуток времени развивалась хозяйственная жизнь, социально- отношения. вся ближневосточная зона и ряд государств азии оказались под влиянием  ислама,который с vii- viii вв. н. э. был не только новой религией, но и новой моделью государственности в рамках арабского халифата. главной в этих государствах считалось воспитание простых людей в покорности высшей силе. именно на базе ислама в xvi в. была создана сильная османская империя, просуществовавшая до xx в., в нее вошли и земли арабского халифата. эта империя стала классической восточной деспотией.

феноменом среднего востока и причиной его сравнительного благополучия былитранзитная торговля и мореплавание.  торговые связи по великому шелковому пути соединяли европу с индией и китаем. это способствовало обмену открытиями в науке и технике. торговля, сухопутные и морские пути были "кровеносными артериями" для всего востока, с их   развивались рыночные и частнособственнические связи.  строились новые города и порты. даже ислам распространялся во многом с транзитной торговли.

важной проблемой в рамках восточной цивилизации оставался вопрос о  собственности.  рассмотрим эту проблему более подробно на материалах в средние века стран ближнего востока, индии, китая, а также японии.

еще в i в. до н. э. большая часть территории ближнего востока превратилась в провинции рима с последующей романизацией и христианизацией населения. к vii в. н. э. египет, сирия, малая азия были восточной периферией византии - или восточной римской империей. с наступлением ислама они в vii-viii вв. были включены в состав  арабского халифата.  а месопотамия еще во i в. до н. э. вошла в состав парфии.

города - полисы месопотамии, созданные по образцу античных полисов, во многом отличались более развитыми товарно-денежными отношениями. во ii в. н. э. на смену парфянам пришли персы сасаниды. население было поделено на четыре основные группы: жрецов, воинов, чиновников (все они не платили налогов) и податной народ - крестьян, горожан. наблюдалось и расслоение сельской общины. христианству противостоял  зороастризм.

Популярно: История