Есть ответ 👍

Мини-сочинение на тему: "нужны ли такие праведники (как матрёна из повести "матрёнин двор") в нашей жизни? "

146
469
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

LOSS903903
4,4(49 оценок)

Солженицын характеризует  матренин   нрав в два этапа. сначала читатель вместе с рассказчиком видит лишь обыденное существование одинокой старухи, которая живет на краю деревни. изба матрены давным-давно нуждается в ремонте, но еще добротна и тепла. как с юмором сообщает рассказчик, кроме него и матрены, «жили в избе еще: кошка, мыши и тараканы». какая-то заброшенность  двор а матрены указывается тем, что в ее избе нет радио. авторский герой, который ищет после лагеря тишины, рад этому. он месяц за месяцем проживает у матрены, но видит по-старому только внешнюю сторону ее жизни.  небольшой огород, где матрена сажает картофель, сохраняет ей жизнь и не дает умереть с голоду. хотя всю жизнь матрена и проработала в колхозе, но в результате осталась без пенсии. это случилось из-за того, что муж матрены пропал без вести на войне и у нее отсутствуют необходимые документов об утере кормильца.  старуха не может отказать никому. этим пользуются все, начиная от родных и соседей, и заканчивая бесцеремонной женой председателя, которая привлекает одинокую старуху к различным колхозным работам. за свой труд старуха никогда не берет денег, даже стыдится таких предложений. все люди в селе насмешливо относятся к старой женщине. проживает матрена с приемной дочкой. родные дети матрены умерли еще в младенчестве.  матрена, по словам писателя, такой же человек, как и все, со своим трудным прошлым. в ее жизни были и любовь, и разлука, и ревность. жених матрены фаддей пропал после первой мировой на продолжительных три года. не дождалась матрена его и вышла замуж за брата жениха - ефима. фаддей вернулся с войны, но не наказал ни матрену, ни ефима. отношения между матреной и мужем нельзя назвать сладкими. ефим изменял и относился к матрене не любя. затем ефим пропал без вести на войне, а может быть и сам удрал за границу. фаддей нашел невесту с именем матрена, женился, но тоже не был счастлив. дочь фаддея - кира, живет сейчас с бездетной матреной. одинокая, больная старуха, по словам автора, представляет собой интересного, много испытавшего человека.  и тут следует трагический финал. матрена погибает под колесами поезда. в этой, на первый взгляд, случайной смерти автор видит символический смысл. фаддей уговорил матрену отдать завещанную кире часть избы при жизни. при транспортировке бревен фаддей с трактористом из-за скупости прицепил сразу двое саней, одни из которых застряли на рельсах. матрена кинулась, как она обычно делала, мужикам, и здесь налетел поезд. знак городской цивилизации врезался в избу - символ сельской жизни. умирает матрена, и с ней уходит из жизни какое-то изумительное душевное тепло, которого нет в прочих жителях деревни. они даже на поминках волнуются, как бы не попало в посторонние руки  матренин о добро.  только после гибели старухи автор понимает, каким человеком она была: «не гналась за не выбивалась, чтобы купить вещи и потом беречь их больше своей жизни. не гналась за . за одеждой, приукрашивающей уродов и злодеев».  старуха, в отличие от односельчан, понимала слово «добро» как доброе чувство, а не как нажитые вещи. первоначально солженицын хотел назвать рассказ «не стоит село без праведника». автор сумел разглядеть в потешной и жалкой, по мнению окружающих, старухе праведницу.  жизнь старухи нельзя назвать легкой, так как в ней встречается множество обид и несправедливостей. но этот человек всегда остается добрым и светлым.такие праведники нужны и в нашей жизни т.к. без них наше общество просто рухнет из-за обилия злобы и корысти

Цикл стихов, посвященных теме поэта в поэзии пушкина -20начало хix в. в россии было богатым на события, которые сильно влияли на духовно-нравственное состояние общества. отечественная война 1812 года и заграничные походы 1813 - 1814 годов имели большое влияние на жизнь образованного дворянства. войны за освобождение европы, перебросив войска за границу, познакомили служивших в них дворян с западноевропейской жизнью. успехи европейской гражданственности под влиянием освободительных идей xviii века, развитие национального сознания, расцвет идеалистической философии поражали и восхищали людей. значительным явлением в общественной жизни того времени стало появление в 1823 году философского кружка « общество любомудрия», члены которого занимались вопросами философии, эстетики и .неоднородный по политическим своих членов, кружок ориентировался в философии на труды идеалистов, главным образом шеллинга. основным направлением деятельности любомудров было просветительское, а точнее - философское. они издавали альманах « мнемозина», в котором некоторое время принимал активное участие и пушкин. по мнению многих исследователей, с момента знакомства пушкина с любомудрами начинается новый этап его творчества - философская поэзия. все это было, разумеется, обусловлено. прогрессивная мысль - не отдельные поэты и мыслители, а именно мысль - после событий 14 абря 1825 года и наступившей вслед за тем правительственной и общественной реакции проявила заметное стремление в глубину, к постижению сокровеннейших тайн жизни и , осмыслению современной действительности и современного человека во всеи его внутренней сложности и противоречивости. мыслитель независимого толка, лишенный надежд на скорое осуществление своих общественных идеалов, стремился компенсировать этот трагический недодостаток полнотой знания, внутренним, духовным постижениемистины.это находило отражение и в . это выразилось - естественно, по-разному - и в поэтико-философских исканиях любомудров, и в философской поэзии баратынского, и, конечно, больше всего в исканиях и открытиях в области поэзии мысли пушкина. одним из проявленный пушкинской поэзии мысли второй половины 20-х годов был цикл стихов, посвященных теме поэта: «пророк», «поэт», «поэт и толпа», «поэту». при разновременности их создания это все-таки не отдельные стихи, а именно цикл, объединенный в единое целое не однои темой, а, скорее, общим решением темы. в этом пушкинском решении темы поэта не следует искать каких - либо законченных философских концепций: таких законченных, концепций пушкин всегда чуждался. общность решения порождена в пушкина последовательностью и постоянством собственных поэтических принципов, цельностью и устойчивостью его проверенных опытом воззрений на поэзию.

Популярно: Литература