Есть ответ 👍

Напишите пож ! про памятник минину и

124
171
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Минин и  . памятник на красной площадипамятник козьме минину и  дмитрию , один из  наиболее известных памятников москвы. находится на  красной площади, рядом с  собором василия блаженного. автор памятника минину и  мартос иван петрович. памятник минину и  был первым памятником в  москве, поставленным не  в  честь государя, а  в  честь народных героев. средства на  памятник были собраны по  всенародной подписке. мартос работал над памятником с  1804 по  1817  г. это лучшее творениеи. п. мартоса, сумевшего воплотить в  нем высокие идеалы гражданской доблести и  патриотизма. скульптор изобразил момент, когда кузьма минин, указывая рукой на  москву, вручает князю старинный меч и  призывает его встать во  главе войска. опираясь на  щит, раненый воевода приподнимается со  своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в  трудный для отечества час. фигура минина безраздельно господствует в  композиции. навсегда запоминается его призывный жест. рука, вскинутая вверх, не  только призывает , она как  бы обращена ко  всему народу, поднимает его на  борьбу. мужественное лицо хотя и  напоминает своими чертами лицо зевса, но  подстриженные в  скобку волосы ему характер крестьянина. хитон, обшитый по  краю узором, напоминает рубаху. энергично вылепленный торс и  широкий шаг всей фигуре минина силу и  уверенность. , ещё не  оправившийся от  ран, сидит на  ложе. его фигура в  античном одеянии несколько нерешительна, она вообще менее удалась мартосу, но  основное движение выражено ясно: он  откликнулся на  призыв минина. в  одной руке держит щит с  изображением спаса, а  другая положена на  меч, протянутый мининым. как и  в  гравюре, меч является центром композиции и  связывает обе фигуры, символически устанавливая их  единство. претерпел некоторые изменения лицевой барельеф: он  стал лаконичнее, фигур стало меньше и  трактовка их  — выразительнее. барельеф разделен на  две части. в  правой  — группа мужчин приносит обильные пожертвования, в  левой  — группа женщин. по  сравнению с  первым вариантом эта группа стала ещё более выразительной. коленопреклоненные женщины непросто свои  драгоценности, но  плавным движением рук как  бы возлагают их  на  алтарь отечества. позы женщин значительны и  торжественны. одежды на  них античные, но  мартос вводит и  мотив, украсив головы кокошниками.

  одна из поразительных ошибок человеческого сознания, свидетельствующих о какой-то, просто потрясающей болезни, присутствующий в нас - это мы забываем решительно, что живем мы - миг.                          спросите десятилетнего, спросите пятидесятилетнего, спросите столетнего,- «как вы смотрите на прожитую жизнь? » все отвечают одинаково: -«все прошло как сон».                          неужели трудно сделать отсюда вывод, что если так же прошли наши 20, 50, 70, сколько угодно лет, точно так же, как мы не увидели прошедших лет, проскочат и эти остальные. и что дальше? зачем же я живу?   этот  текст - отрывок из беседы профессора  осипова алексея ильича  .    полностью ознакомитьс

Популярно: Обществознание