Есть ответ 👍

Расскажите , каковы были будни средневековой деревни?

110
198
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

katyadk2004
4,7(90 оценок)

Ещё в раннее средневековье в сельском хозяйстве распространилось трёхполье. вся пахотная земля делилась на три равные части. одно поле засеивали яровыми, второе — озимыми, а третье оставляли под пар, то есть не засеивали, давая ему отдохнуть и восстановить плодородие. на следующий год первое поле оставляли под пар, второе засеивали яровыми, третье — озимыми. на третий год цикл заканчивался. при такой системе земля меньше истощалась. плодородие почвы увеличивали также за счёт чередования разных культур и использования удобрений. впрочем, урожайность хотя и выросла, но оставалась низкой. в xi—xiii веках она составляла сам-два или сам-три, в лучшем случае сам-четыре. это значит, что с каждого мешка посеянного зерна собирался урожай от 2 до 4 мешков. а ведь крестьянин должен был, собрав урожай, отложить семена для следующего посева, отдать десятину церкви и оброк сеньору, а на остальное прожить вместе со своей семьёй до следующего урожая! даже в благополучные годы многие крестьяне недоедали, и чуть ли не каждые 5—6 лет случались недороды и неурожаи. в такие годы от голода и вызванных им болезней умирали целыми семьями. хрупкое благополучие крестьянского двора легко могли разрушить и нападение врага, и феодальная усобица, и произвол сеньора. но крестьянское хозяйство быстро восстанавливалось. после самых тяжёлых войн и эпидемий выжившие снова распахивали землю и собирали урожай.
Кеса1188
4,8(95 оценок)

Большинство горожан были выходцами из деревни. свободных крестьян тогда почти не было. значит, город укрывал беглых крепостных. год и один день должен был провести в городе каждый из них, чтобы получить свободу. но, и став горожанином, бывший крепостной должен был добывать себе средства к существованию тяжелым трудом, за который платили гроши.  каждый горожанин был членом объединения (гильдии или цеха) . гильдий в городе было три, а цехов - гораздо больше, может быть, столько же, сколько и профессий. город сохранил память о некоторых из них, так как люди одной профессии сделались . вот улица кинга - здесь жили сапожники. на монетной (мюнди) - осели монетчики, на куллассепа (золотых дел мастеров) колдовали ювелиры. булочники, кузнецы, рыбаки - каждый жил на своей родной улице сайа-кяйк, сепа, каламая.  на улицах не было освещения; в любой момент на голову прохожего из окна могли выплеснуть . мостовые были без тротуаров, пешеходы, заслышав цокот копыт и грохот колес, жались к стенам. на ночь улицы перегораживались цепями, чтобы злоумышленники не могли ускользнуть от дозора. на башнях перекликалась стража. о благоустройстве родного города жители начали задумываться доволь- но рано: по крайней мере с 1360 года владелец дома должен был подметать перед своим жилищем. за чистотой улиц и рынков следили уличные подметальщики.  город жил торговлей солью. лодочники перевозили ее с кораблей к причалу, грузчики перегружали ее, весовщики взвешивали и определяли качество, купцы и лавочники продавали оптом и в розницу, возчики везли ее дальше - в провинцию и в соседние земли. позднее город перешел на торговлю хлопком-сырцом.  едва занимался рассвет, как по самым оживленным ныне улицам - суур- и вяйке-карья - устремлялся на пастбища скот. названия улиц (большая и малая стадная) живут по сей день, хотя скот горожане уже давно не держат.  за временем следили по часам (с 1433 г. ) на стене церкви пюхавайму. часы были обращены, как и сейчас, к улице пикк- главной тогда улице города. бой часового колокола будил горожан и звал их на работу.  они встречались на ратушной площади, на городском рынке. одни продавали изделия своего труда, другие покупали их, третьи обслуживали первых и вторых. здесь издавна торговали, работали, покупали, пили-ели (корчма - с 1334 года) , лечились в аптеке или у бродячего зубодера или цирюльника. здесь держали в заключении (в тюрьме за ратушей) , наказывали (у позорного столба в центре площади, а женщин - у одной из колонн аркады; ошейник можно видеть и сейчас) . даже церковь находилась в стороне, так как здесь царила другая сила - магистрат. он заседал в дни войны и мира, отмечал праздники, судил горожан, регулировал военные, торговые, гражданские и даже церковные вопросы.  долетал на площадь и крик боцмана с заморского корабля из близкой тогда отсюда гавани, и другие портовые шумы. разноязычная речь, разноцветные флаги, большие и малые суда - вот они в двух шагах от площади.
dedavydov12
4,4(98 оценок)

Сори только 1 знаю)) ахиллесова пята. ахиллес бог войны его только можно было убить в пятку.слабая пятка. думаю так удачи; )

Популярно: История