Есть ответ 👍

Мини сочинение тема: природа в лирике поэтов !

160
330
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

strashilev
4,4(36 оценок)

А. н. майкова и а. а. фета с полным правом можно назвать певцами природы. в пейзажной лирике они достигли блистательных художественных высот, подлинной глубины. их поэзия привлекает остротой зрения, тонкостью изображения, любовным вниманием к мельчайшим подробностям жизни родной природы. а. н. майков к тому же был еще и хорошим художником, поэтому любил поэтически отображать яркое, солнечное состояние природы в своих стихах. а что может быть ярче и солнечнее поющего весеннего или летнего дня? проснувшаяся, входящая в силу после холодов земля радует глаз буйством красок, «теплит сердце» и , заставляет беспричинно улыбаться, как это описывается в стихотворении а. н. майкова «после зыблется цветами». поэтическое пространство здесь лишено образов, оно все залито светом, даже пение жаворонков словно растворяется в «блеске полдня». и внутрь этой картины поэт помещает себя, не нарушая ее гармонии, а наоборот, передавая состояние счастливого единения человеческой души и окружающего мира в минуту восторга:   * о, откуда * голоса их, я не знаю… * но, им внемля, взоры к небу, * улыбаясь, обращаю.  возвышенное, торжественное настроение стихотворению придает лексика: «зыблется», «бездны», «взор», «тешат», «внемли». эти слова высокой стилистической окраски как бы увлекают читателя в голубые бездны, куда устремляет свой взор и поэт. также гармоничен, прекрасен мир в лирике а. а. фета. но поэт не стремится к изображению целостного и завершенного образа природы. его интересуют «поэтические события» в жизни природы: розы грустят и смеются, тонко позванивает колокольчик в цветнике, раскидывает ветви пушистая весенняя верба, и «первый ландыш» «из под снега просит солнечных лучей». конечно, самой богатой на такие события может быть опять же весна с ее стремлением к жизни, радости. поэтому в стихотворении «первый ландыш» так много восклицательных предложений. фету важно не фотографически точно изобразить явления природы, а передать свои впечатления от них. и ландыш в его стихотворении становится не просто образом, а образом переживанием:   * о первый ландыш! из под снега * ты просишь солнечных лучей; * какая девственная нега     * в душистой чистоте твоей!   такие стихи обращены не к уму, а к чувствам человека с его склонностью к неожиданным связям и ассоциациям:   * так дева в первый раз вздыхает * о чем - неясно ей самой, - * и робкий вздох благоухает * избытком жизни молодой.  у фета «воздух, свет и думы заодно»: его поэтическое чувство проникает за грани обычных вещей и явлений в запредельную тайну мироздания:   * как первый луч весенний ярок! * какие в нем нисходят сны!   этим объясняются и нарушение у поэта традиционной условности метафорического языка, всякие границы между человеком и природой устранены: речь в стихотворении идет сразу и о ландыше, и о деве. еще одна особенность фетовской лирики состоит в музыкальности, которая проявляется в озвучивании предметов и явлений окружающего мира. песенное начало есть и в стихотворении «первый ландыш». его , во первых, лексические повторы: «первый», «весна - весенний», «дева - девственный», «вздыхает - вздох», а также анафоры: «как», «какие», синонимы: «душистой - благоухает». чтение таких стихов, как «поле зыблется цветами», «первый ландыш» доставляет настоящее наслаждение, позволяя окунуться в прекрасный мир поэзии и весны.   

Природы, но еще высказывает философские мысли. глядя на ночное небо, охотник задумывается о беге времени, о космосе и ином: «луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила. бесчисленные золотые звезды, казалось, тихо текли все, наперерыв мерцая, по направлению млечного пути, и, право, глядя на них, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли…» такое философское настроение не проходит у героя и на рассвете, наоборот, он чувствует начало нового дня и новой жизни. природа как бы говорит ему, что все меняется к лучшему, что за темнотой обязательно наступает рассвет, что окружающий мир прекрасен и этому надо радоваться. в конце рассказа тургенев дает восхитительную картину рассвета, которая заражает оптимизмом и бодростью: «…полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света… все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчиками, промчался отдохнувший табун».

Популярно: Литература