Есть ответ 👍

Пересказ 13 подвига ! ! 20-25 предложений!

263
328
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

annaoroku3
4,4(57 оценок)

Военное время. школа. новый учитель пользуется большим авторитетом у пятиклассников. он хорошо ведет уроки, рассказывает много интересного, но строгий и так умело высмеивает учеников, что страшно становится.  автор вспоминает, как он не решил и обманом завлек врача и медсестру в свой класс для проведения прививок во время именно урока . так он пытался избежать "двойки". учитель молча сидел на последней парте и ждал, пока медики выполнят свою работу, а после того, как они ушли, он стал рассказывать о двенадцати подвигах геракла, героя греческой мифологии. и вдруг он сказал, что есть в этом классе молодой человек, который сегодня совершил тринадцатый подвиг геракла, и он хотел бы знать, во имя чего это произошло.  автор понял, что его план провалился, ему было стыдно, а от души смеялись. учитель вызвал его к доске, попросил объяснить решение и поставил-таки ему "двойку", но не это огорчило автора больше всего, ему было стыдно быть высмеянным.  он запомнил этот урок на всю жизнь. хороший и поучительный рассказ.   рассказчик- автор харлампий диогенович - учитель адольф - одноклассник автора сахаров - отличник докторша галочка - медсестраалик комаров
vikkkki1
4,6(38 оценок)

Беспрецедентно большое число сюжетов, посвящённых илье муромцу, даёт уникальную возможность представить в более или менее цельном виде биографию этого богатыря (как представлялась она сказителям) .  согласно былинам, богатырь илья муромец до 33-х лет (возраста, в котором начал проповедовать и погиб христос) «не владел» руками и ногами, а затем получил чудесное исцеление от старцев (или калик перехожих) . они, придя в дом к илье, когда никого кроме него не было, просят его встать и принести им воды. илья на это ответил: «не имею я да ведь ни рук, ни ног, сижу тридцать лет на седалище» [1]. они повторно просят илью встать и принести им воды. после этого илья встаёт, идёт к водоносу и приносит воду. старцы же велят илье выпить воду. илья выпил и выздоровел, после второго питья ощущает в себе непомерную силу, и ему выпить третий раз, чтобы уменьшить её. после, старцы говорят илье, что он должен идти на службу к князю владимиру. при этом они упоминают, что по дороге в киев есть неподъёмный камень с надписью, который илья тоже должен посетить. после, илья прощается со своими родителями, братьями и родными и отправляется «к стольному граду ко киеву» и приходит сперва «к тому камени неподвижному» . на камне был написан призыв к илье сдвинуть камень с места неподвижного. там он найдёт коня богатырского, оружие и доспехи. илья отодвинул камень и нашёл там всё, что было написано. коню он сказал: «ай же ты конь богатырской! служи-ка ты верою-правдою мне» . после этого илья скачет к князю владимиру.  в былине «святогор и илья муромец» рассказывается, как илья муромец учился у святогора; и умирая, тот дунул в него духом богатырским, отчего силы в илье прибавилось, и отдал свой меч-кладенец.  [править] фольклор за пределами севера  «богатыри» . виктор васнецов. 1881—1898. илья муромец в центре  лишь немногие былинные сюжеты с именем ильи муромца известны за пределами губерний олонецкой, архангельской и сибири (сборник кирши данилова и с. гуляева) . за пределами названных областей записаны доселе только немногие сюжеты:   илия муромец и соловей-разбойник [3];   илья муромец и разбойники;   илья муромец на соколе-корабле  илья муромец и сын.  лубок. «сильный и храбрый богатырь илья муромец»  в средних и южных частях россии известны только былины без прикрепления ильи муромца к киеву и кн. владимиру, и наиболее популярны сюжеты, в которых играют роль разбойники (илья муромец и разбойники) или казаки (илья муромец на соколе-корабле) , что свидетельствует о популярности ильи муромца в среде вольнолюбивого населения, промышлявшего на волге, яике и входившего в состав казачества.  прозаические рассказы об илье муромце, записанные в виде народных сказок и перешедшие к некоторым неславянским (финнам, латышам, чувашам, якутам) , также не знают о киевских былинных отношениях ильи муромца, не упоминают князя владимира, заменяя его безымянным королем; содержат они почти исключительно похождение ильи муромца с соловьём-разбойником, иногда и с идолищем, называемым обжорой, и приписывают иногда илье муромцу освобождение царевны от змея [4], которого не знают былины об илье муромце.  нередко встречается смешение ильи муромца с ильёй пророком. смешение это произошло и на предполагаемой эпической родине ильи муромца, в представлении крестьян села карачарово (близ мурома) , причём в рассказах этих крестьян отношения ильи муромца к киеву и князю владимиру вовсе не упоминаются [5]. исследование эпической биографии ильи муромца приводит к убеждению, что на имя этого популярного богатыря наслоилось много сказочных и легендарных странствующих

Популярно: Литература