Есть ответ 👍

Розкрити проблему історичної постаті і сучасності за твором чорна рада

277
296
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Відповідь:

Твір "Чорна рада" є однією з головних драм Миколи Куліша, які зосереджуються на історичних подіях України. У цій п'єсі автор звертається до зворотнього часу, показуючи нам наочно події XV століття, а саме власне "Чорну раду" - трагедію українського князівства. 

Одним з головних проблематичних питань, які стоять перед автором, є проблема постаті Івана Мазепи - козацького гетьмана, який проголосився фактично нейтральним у повстанцьких війнах, а згодом звернувся за до до шведського короля Карла XII. У п'єсі Куліша Мазепу представлено як винахідливу і досить мудру людину, яка усвідомлює необхідність співпраці з іншими народами, щоб захистити свою країну. Однак, він же також зображений як людина, яка заради власних складних інтересів довела свою країну на межу руйнування. Таким чином, Мазепа стає символом проблемної постаті в історії України - людини, яка з одного боку може виступати як герой, з іншого - зрадник.

Іншою проблемою, яка стоїть перед автором твору "Чорна рада", є проблема релевантності цієї історичної події для сучасної України. На перший погляд, це може здатися не зовсім важливою проблемою, оскільки століття після подій XV століття багато чого змінилося. Але автор показує нам, що історія не завжди , і що залежно від того, як ми розуміємо минуле, ми можемо змінювати сьогодення. І саме тому, в творі "Чорна рада" актуальною стає тема національної єдності, яку зазвичай називають "вічним питанням" для України. 

Таким чином, "Чорна рада" - твір, який з історичної перспективи показує нам проблемну постать Івана Мазепи та проблему національної єдності для України, що є релевантною для сьогодення.

Пояснення:

Golpio
4,4(63 оценок)

Под грохот орудий четвертого бастиона, окутанный поро¬ховым дымом, л. н. толстой начал писать свой первый рас¬сказ о героической обороне города, «севастополь в декабре ме¬сяце» , за ним последовали два других: «севастополь в мае» и «севастополь в августе 1855 года» . в своих рассказах о трех этапах крымской эпопеи толстой показал войну «не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами.. а в настоящем ее выражении — в крови, в страдании, в » . под его гениальным пером воскресает героическая оборона севастополя. взяты только три момента, выхвачены только три картины из отчаянной, нерав¬ной борьбы, почти целый год не утихавшей и не умолкавшей под севастополем. но как много эти картины! это не толь¬ко великое художественное произведение, но и правдивый ис¬торический документ, драгоценное для показание участника. первый рассказ говорит о севастополе в декабре 1854 го¬да. это был момент некоторого ослабления и замедления воен¬ных действий, промежуток между кровавой битвой под инкерманом и под евпаторией. но если могла несколько поотдохнуть и поправиться полевая армия, стоявшая в окрестностях севастополя, то город и его гарнизон не знали передышки и забыли, что значит слово «покой» . солдаты и матросы трудились под снегом и проливным дождем, полуго¬лодные, истерзанные. толстой рассказывает о матросе с оторванной ногой, кото¬рого несут на носилках, а он просит остановиться, чтобы по¬смотреть на залп нашей батареи. «ничего, нас тут двести че¬ловек на бастионе, дня на два еще нас хватит! » такие ответы давали солдаты и матросы, и никто из них при этом даже не подозревал, каким надо быть мужественным, презирающим смерть человеком, чтобы так просто, спокойно, деловито гово¬рить о своей собственной завтрашней или послезавтрашней не¬избежной гибели! безропотно переносили страшные увечья и смерть женщины, эти достойные своих мужей подруги. второй рассказ относится к маю 1855 года, а помечен этот рассказ уже 26 июня 1855 года. в мае произошла кровавая •битва гарнизона против почти всей город армии, желавшей во что бы то ни стало овладеть тремя передовыми укреплениями. толстой не описывает этих кровавых майских .и июньских встреч, но читателю рассказа ясно по всему, что совсем недавно, только что, произошли крупные собы¬тия у осажденного города. толстой показывает, как используют солдаты короткое пе¬ремирие, чтобы убрать и захоронить убитых. неужели враги, только что в яростной рукопашной борьбе резавшие и колов¬шие друг друга, могут так дружелюбно разговаривать, с такой лаской, так любезно и относиться друг к другу? но и здесь, как и везде, толстой предельно искренен и правдив, он очевидец, ему не надо придумывать, домысливать, действительность намного богаче фантазии. третий рассказ повествует о севастополе в августе 1855 года. это последний, самый страшный месяц долгой осады, непрерывных, жесточайших, днем и ночью не утихающих бомбардировок, месяц падения севастополя. «во время обеда недалеко от дома, в котором сидели офицеры, упала бомба. пол и стены задрожали, как от землетрясения, и окна застла¬ло пороховым дымом. — вы этого, я думаю, в петербурге не видали; а здесь часто бывают такие сюрпризы, — сказал бата¬рейный командир. — посмотрите, вланг, где это лопнула» . писатель показывает героизм людей, привыкших к повсе¬дневным обстрелам. живущих привычной жизнью. они не осознают себя героями, а выполняют свой долг. без громких фраз, буднично, эти прекрасные люди вершат , порой «уходя» в небытие. толстой показывает, что только превос¬ходство союзников турции в военной технике и материальных ресурсах сломило бесстрашных героев.

Популярно: Литература