Есть ответ 👍

Назвіть основні ознаки міфу визначте подібності та відмінності міфу і казки

159
191
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

sasuke97
4,7(67 оценок)

Основні ознаки міфу:

1. Походження: Міфи мають коріння у давніх культурах і розповідають про появу світу, богів, героїв та інші фундаментальні аспекти життя. Вони часто передають релігійні або космогонічні уявлення.

2. Світоглядна функція: Міфи мають на меті пояснити природні явища, соціальні норми, моральні цінності та інші аспекти людського існування. Вони спрямовані на формування світогляду і транслюють основні цінності та вірування спільноти.

3. Божественність: Міфи часто розповідають про дії богів, полубогів або інших надприродних істот, які володіють надзвичайними силами та здібностями. Вони можуть бути творцями світу, урегулювальниками природних явищ або прототипами ідеалів людства.

4. Універсальність: Міфи перетинають культурні та географічні межі, адже вони виражають загальнолюдські аспекти існування. Хоча вони можуть мати різні форми та деталі, в них часто можна розпізнати схожі мотиви та теми.

Подібності та відмінності між міфом і казкою:

Подібності:
1. Обидва жанри використовують фантастичні елементи та надприродні істоти, щоб розповісти історії, які перевищують звичайність повсякденного життя.
2. Міфи та казки можуть містити моральні та етичні послання, що передають певні цінності та вчення.
3. Обидва жанри можуть використовувати символіку та алегорії

1. А. Н. Островский — один из наиболее выдающих­ся представителей русского реалистического театра. Он создал свой особый стиль, который можно назвать «те­атром Островского». К этой школе принадлежат и неко­торые другие драматурги, например А. В. Сухово-Кобылин. Жизнь Островского была тесно связана с театром:в течение многих лет он плодотворно сотрудничал с Ма­лым театром. Его имя важно не только для литератур­ной, но и для театральной традиции.2. Любимый жанр Островского — комедия. «Соглас­но понятиям моим об изящном, считая комедию луч­шею формой к достижению нравственных целей и при­знавая в себе воспринимать жизнь пре­имущественно в этой форме, я должен был написать комедию или ничего не написать» (Островский о своей первой комедии, «Банкрут», она же «Свои люди — со­чтемся»). Комедийный элемент неизменно присутствует и в тех пьесах Островского, которые не являются коме­диями. В пьесах Островского смешное органично соче­тается с возвышенным, гротеск с патетикой, грубый комизм с высокой гражданской риторикой.3. В большинстве пьес Островского изображается  патриархальный русский мир: купечество, замоскворец­кое («Банкрут») и провинциальное («Гроза», «Беспри­данница»), чиновники («Доходное место»), помещики («Лес»), актеры («Лес», «Таланты и поклонники»). Ино­гда темой пьесы становились исторические («Кузьма Минин») или даже мифологические («Снегурочка») сюжеты.4. Патриархальный мир раскрывается, как правило, в двух ракурсах: социально-злободневном и фольклорно-мифологическом. В ранних пьесах Островского с боль­шой симпатией показана жизнь провинциального купе­чества, сохранившего черты допетровской «старины», неевропеизированный быт и уклад. В более поздних пьесах изображаются новые тенденции в общественной жизни (например, растущая сила власти денег) и запе­чатлевается кризис патриархального мира, чаще появля­ется тема «самодуров» и «жертв». Яркий пример такой тенденции — пьеса «Гроза», где фольклорно-мифологический, идеализированный взгляд на патриархальный мир («В обетованной земле живете») принадлежит кари­катурному, гротескному персонажу — Феклуше.5. Сюжеты пьес Островского имеют, как правило, не­сложную cтpyктypy, ситуации (например: молодые ищут свое счастье) и некоторые функции персонажей, нечто вроде амплуа (например: родитель, мешающий молодым воссоединиться), сохраняются от пьесы к пьесе (Кабаниха в «Грозе», Гурмыжская в комедии «Лес»).6. Видимая языка, влияние народного лу­бочного театра и вообще фольклора (поговорки в на­званиях многих пьес и «поговорочное» звучание реплик героев) сочетается у Островского с тонкой игрой психо­логических и культурных подтекстов.7. Во многих пьесах Островского изображается от­дельный город (часто провинциальный) как некое кон­кретное, замкнутое и самодостаточное место, образ ко­торого мифологизируется и одновременно является воп­лощением России. Эта традиция восходит к Пушкину (село Горюхино), Гоголю (Диканька, Миргород, Петер­бург) и имеет множество других примеров в русской литературе. Сходную же роль может выполнять не город, а село или замкнутая, обособленная часть города. Тако­вы города Калинов в «Грозе», Бряхимов в «Беспридан­нице», село Пеньки в «Лесе», Замоскворечье в ранних комедиях Островского.8. Во многих пьесах Островского большое значение имеют сложные и многоплановые символические обра­зы («гроза», «лес» и «дорога через лес», «волки и овцы» в одноименных пьесах) и сквозные мотивы («грех», «суд» в «Грозе», мотив «театра» в «Лесе»). Часто такие образы и мотивы обозначены уже в названиях пьес.9. В пьесах Островского особое значение имеют диа­логи героев, созданные с большим поэтическим мастер­ством (речевая индивидуализация образов героев).10. Традиции классицизма в пьесах Островского про­являются в некоторой установке на дидактизм, афори­стичности высказываний героев, в наличии идеологиче­ского героя-резонера, выражающего линию автора.

Популярно: Литература