Есть ответ 👍

Опишіть хлопчика, яким він став у дорослому житті. Обсяг роботи - 8-10 речень. Твір Г. Уеллса "Чарівна крамниця"

159
344
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

snejik07
4,4(48 оценок)

Родился в городе  нишапур, который находится в  хорасане  (ныне  иранскаяпровинция  хорасан-резави). омар был сыном палаточника, также у него была младшая сестра по имени аиша. в 8 лет начал глубоко заниматься  ,  астрономией,  философией. в 12 лет омар стал учеником нишапурского  медресе. позднее обучался в медресе  ,  самарканда  и  бухары. там он с отличием закончил курс по  мусульманскому праву  и  медицине, получив квалификацию хаки́ма, то есть врача[7]. но медицинская практика его мало интересовала. изучал сочинения известного и астронома  сабита ибн курры, труды греческих . детство хайяма пришлось на жестокий период  сельджукского завоеванияцентральной азии. погибло множество людей, в том числе значительная часть учёных. позже в предисловии к своей «» хайям напишет горькие слова: мы были свидетелями гибели учёных, от которых осталась небольшая многострадальная кучка людей. суровость судьбы в эти времена препятствует им всецело отдаться совершенствованию и углублению своей науки. большая часть тех, которые в настоящее время имеют вид учёных, одевают истину ложью, не выходя в науке за пределы подделки и лицемерия. и если они встречают человека, отличающегося тем, что он ищет истину и любит правду, старается отвергнуть ложь и лицемерие и отказаться от хвастовства и обмана, они делают его предметом своего презрения и насмешек.  картина «на могиле омара хайяма» (джей гамбидж[en], ок. 1911) в возрасте шестнадцати лет хайям пережил первую в своей жизни утрату: во время эпидемии умер его отец, а потом и мать. омар продал отцовский дом и мастерскую и отправился в  самарканд. в то время это был признанный на востоке научный и культурный центр. в самарканде хайям становится вначале учеником одного из медресе, но после нескольких выступлений на диспутах он настолько поразил всех своей учёностью, что его сразу же сделали наставником. как и другие крупные учёные того времени, омар не задерживался подолгу в каком-то городе. всего через четыре года он покинул  самарканд  и переехал в  бухару, где начал работать в хранилищах книг. за десять лет, что учёный прожил в  бухаре, он написал четыре трактата по . в 1074 году его пригласили в  исфахан, центр государства санджаров, ко двору сельджукского султана  мелик-шаха i. по инициативе и при покровительстве главного шахского визиря  низам аль-мулька  омар становится духовным наставником султана. через два года мелик-шах назначил его руководителем дворцовой обсерватории, одной из крупнейших в мире[8]. работая на этой должности, омар хайям не только продолжал занятия , но и стал известным астрономом. с группой учёных он разработал солнечный календарь, более точный, чем  григорианский. составил «маликшахские астрономические таблицы», включавшие небольшой звездный каталог[9]. здесь же написал «комментарии к трудностям во введениях книги евклида» (1077  г.) из трёх книг; во второй и третьей книгах исследовал теорию отношений и учение о числе[5]. однако в  1092 году, со смертью покровительствовавшего ему султана мелик-шаха и визиря низам ал-мулька, исфаханский период его жизни заканчивается. обвинённый в безбожном вольнодумстве, поэт вынужден покинуть сельджукскую столицу. о последних часах жизни хайяма известно со слов его младшего современника  —  бейхаки, ссылающегося на слова зятя поэта. однажды во время чтения «книги об исцелении»  абу али ибн сины  хайям почувствовал приближение смерти (а было тогда ему уже за восемьдесят). остановился он в чтении на разделе, посвященном труднейшему вопросу и озаглавленному «единое во множественном», заложил между листов золотую зубочистку, которую держал в руке, и закрыл фолиант. затем он позвал своих близких и учеников, составил завещание и после этого уже не принимал ни пищи, ни питья. исполнив молитву на сон грядущий, он положил земной поклон и, стоя на коленях, произнёс: «боже! по мере своих сил я старался познать тебя. прости меня! поскольку я познал тебя, постольку я к тебе приблизился». с этими словами на устах хайям и умер. свидетельство о последних годах жизни поэта, оставленное автором «четырёх бесед» в году 1113 в , на улице работорговцев, в доме абу саида джарре остановились ходжа имам омар хайям и ходжа имам музаффар исфизари, а я присоединился к услужению им. во время пира я услышал, как доказательство истины омар сказал: «могила моя будет расположена в таком месте, где каждую весну ветерок будет осыпать меня цветами». меня эти слова удивили, но я знал, что такой человек не станет говорить пустых слов. когда в 1136 я приехал в нишапур, прошло уже четыре года с тех пор, как тот великий закрыл своё лицо покрывалом земли, и низкий мир осиротел без него. и для меня он был наставником. в пятницу я пошел поклониться его праху взял с собой одного человека, чтобы он указал мне его могилу. он меня на кладбище хайре, повернул налево у подножия стены, огораживающей сад, и я увидел его могилу.

Популярно: Литература