Почему кангюи могли контролировать Великий шелковый путь? Обьясните свое мнение. используя карту (приведите 2 причины).
165
329
Ответы на вопрос:
ответ:Удобное географическое положение позволяло контролировать часть Великого Шелкового пути из Средней Азии в Поволжье. Кангюи имели экономические, дипломатические и культурные связи с Китаем, Римом, Персией (Ираном), государствами Кушан и Парфия.
Объяснение: поставили 5
Взаимоотношения церкви и государства в xvi–xvii вв. определяли многие процессы в развитии общества и государства. со времен ивана iv власть в московском государстве в лице царя носила сакральный (священный) характер, так как ее источником был бог, а ограничивалась она только христианскими заповедями, церковными уложениями и традициями. в этой связи православная церковь не посягала на светское , а выступала нравственным противовесом самодержавию. важное значение в этом имело такое явление в жизни общества, как юродство. юродивые, поддерживаемые церковью и простыми мирянами, обладали неограниченной возможностью обличать власть. церковь и монастыри располагали значительной мощью, развитым и эффективным хозяйством, были очагами культуры. монастыри строились часто в стратегически важных местах и имели огромное значение в обороне страны. церковь была в состоянии выставлять до 20 тысяч ратников. не претендуя на светские функции власти, она была приобщена к принятию государственных решений. так, священный собор как орган церковного принимал участие в работе земских соборов. в годы смуты патриаршество, несмотря на некоторые колебания, сыграло большую роль в борьбе с самозванцами и польско-шведскими войсками, что подтверждается трагической смертью патриарха гермогена, гибелью монахов при защите монастырей, материальной поддержкой ополчения. после смутного времени роль церкви заметно возросла. это связано с именем патриарха филарета (отца царя михаила), который сосредоточил в своих руках светскую и духовную власть и фактически в течение 14 лет правил россией, заботясь об укреплении самодержавия и новой династии. к середине xvii в. начинается переориентация в отношениях между церковью и государством. поводом для этого стала попытка патриарха никона поставить духовную власть выше светской. вместе с тем внутри церкви усиливаются разногласия. к 1640-м гг. в москве сложился кружок «ревнителей древнего благочестия» (в него входили авторитетные представители церкви), выступавший за исправление церковных служб, поднятие нравственности в среде духовенства, против проникновения светских начал в жизнь мирян. царь алексей михайлович поддерживал эти устремления. сторонники никона (с 1652 г. патриарх) считали, что исправление богослужебных книг и церковных служб надо проводить по греческим оригиналам. сторонники же протопопа аввакума (одного из активных ревнителей благочестия) хотели в основу исправления положить церковные книги. споры вначале не выходили за рамки узкого круга лиц. когда же никон стал патриархом, были осуществлены реформы, которые к расколуцеркви.
Популярно: История
-
olqa252ru23.07.2021 14:12
-
Дима2222222203.08.2021 16:01
-
Iamjav11.03.2023 04:23
-
Elizaveta861403.06.2021 08:49
-
Викуха4А07.06.2021 09:49
-
ПомогитеЯАуист12.07.2021 12:28
-
F1Na1Ik07.01.2023 03:59
-
Діанагрeк10.08.2022 10:55
-
Lizikjung20.06.2021 23:10
-
graincop09.04.2020 20:43