Есть ответ 👍

1361-1376 жылы тырихта не болды

229
315
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

chifire
4,6(73 оценок)

Ұрыс хан - 1361-1376 жылдары билік еткен Ақ Орданың ханы. Шымтай ханның (1344-1361 жылдары) ұлы Ұрыс ханның[1] билігі кезінде (1361-1376 жылдары) Ақ Орда Алтын Ордадан бөлініп, тәуелсіз хандық болып жарияланды. Ақ Орда Орыс хан тұсында едәуір нығаяды. Әйгілі тарихшы Қадырғали Жалайырдың айтуынша Орыс хан өз заманының қуатты да құдіретті, батыл билеушісі болған.

BlackStyle69
4,4(43 оценок)

До 1917 года наука в нашей стране развивалась свободно на основе всех трех концепций. после 1917 года, особенно с 1930-х когда завершила свое формирование тоталитарная система в , христианская концепция была отвергнута как враждебная, культурно- была запрещена как буржуазная, а рационалистическая была сведена к ее марксистской - ленинской ветви, на основе которой сложился формационный подход в советской науке. если в европейских демократических странах эта концепция основывалась на либерально-демократических идеях, вытекавших из философии гегеля, маркса и других мыслителей, и способствовала свободному развитию науки, то в нашей стране эта концепция тормозила развитию науки.  теория формации и формационный подход имели положительное значение в науке. оно в том, что внимание впервые было направлено на освещение тяжелого положения людей труда, производителей материальных благ. беднейших слоев - жестокого отношения к ним господствующих классов. соответственно освещалась классовая борьба - против гнета и эксплуатации, за свержение власти господ, за всеобщее равенство.  негативные значения формационного подхода в том, что отрицалось значимость всех других концепций и подходов; преувеличивалась роль и значение материальных интересов и объективных законов, классовой борьбы. причем эта борьба описывалась с позиции только беднейших, неимущих слоев общества, «пролетариев». отсюда жизнедеятельность крупных собственников, господствующих классов (феодалов, помещиков, дворян, буржуазии) освещалось только как враждебная обществу; недооценивалась роль духовной культуры и человека в общества; линейный подход в развитии формации продолжал идею передовых и отсталых народов; европоцентризм, т.е. идея превосходства европейской культуры и европейцев над остальными культурами и мира, в том числе и россией.  в нашей стране негативные значения формационного подхода усиливались тем, что он стал содержанием политики советского государства, его правительство по отношению к , науке, культуре. несогласные с ним ученые преследовались, упорствующие уничтожались.  в середине 30-х гг. был издан «краткий курс вкп(б)», отредактированный и.в. сталиным и давший образцы формационного подхода, по которым потом, после 30-х гг., была переписана россии и всемирная , воспитывались поколения советских людей, в том числе . все это надо учитывать, слушая людей старших поколений, читая труды и учебники по , изданные до 90-х гг.  и - даже из изданных: в 90-е гг. многие несут в себе печать формационного подхода. это надо уметь видеть.  преодоление негативных значений формационного подхода предполагает отказ от абсолютизации его критериев, выдвижение в центр внимания человека, людей, общества, культуру во всех её видах, признание правомерности, положительной роли и негативных значений всех видов собственности, созданных человеческим обществом, и всех возникших классов общества, изучение и функциональные роли в жизни цивилизации; необходим цивилизационный подход в изучении .  суть цивилизационного подхода, в том, что изучение и освещение основывается на представлениях об обществе как цивилизации. и в основу положена теория цивилизаций, её идеи.  теория цивилизации получила научную разработку в трудах её основоположников. 

Популярно: История