Есть ответ 👍

Из 1 и 2 главы повести «Детсво» М. Горького написать образы бабушки, деда и матери. 7 класс

141
275
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Автор в повести создает добрый, чуткий, любящий образ матери, где передал все черты своей мамы. Из работы Толстого мы знаем, что по происхождению это была княжна Наталья Николаевна. Она была воплощением ангела, добрым, ласковым человеком с искренней улыбкой. Она была робкой и уступчивой, отзывчивой, поэтому всегда бродягам, нуждающимся и юродивым. Мать Николеньки увлекалась вышиванием, любила играть на рояле. Эта женщина, хоть и была несчастна в браке, любит мужа и все ему прощает.

Светлым пятном в жизни Алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. Именно она больше всего была близка Алеше. Именно бабушка, как мне кажется мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь. Бабушка Акулина Ивановна Каширина – добрая, энергичная женщина. Ей около 60 лет.

Василий Васильевич Каширин-дед,лет 80-ти.Сухонький,зеленоглазый ,с рыженькой бородёнкой, дед походил на козла или хорька.Маленький старик,с длинными пальцами,зорко следит за всем происходящим.

Дед умный человек,но жадный и завистливый,деньги дороже ему близких людей,а жену колотил из зависти,что она намного лучше его.Упрямый и своевольный человек,злопамятный и обидчивый,это делает его характер очень скверным.

Речь деда немногословна,он скуп на слова и похвалы,зато ругается и ворчит постоянно.Упрекая всех во всём,дед делает жизнь окружающих невыносимой.Человек с маленькой душой,любит чтоб его ценили,нахваливает себя сам,но сердится по-пустякам и ругается на всех.Всё в жизни деда по-порядку,даже молитвы он читает,как заученный урок,бездушно и только потому,что так надо

 Жестокость деда объясняется его жизнью,которая не баловала его,а била частенько,как и его  родители в детстве.Трудная и тяжёлая жизнь  озлобляет старика,регулярная порка внуков по-субботам поднимает его самомнение.

Аккуратист и чистюля по-жизни,дед был состоятельным человеком,но разорившись,он отдаляется от всех ещё больше,а после смерти бабушки,он становится нищим безумцем и бродит по улицам,выпрашивая милостыню.

 

Объяснение:

miro4ka4546
4,6(56 оценок)

Монолог катерины (действие 2, явление 10) – одна из ключевых сцен драмы а.н. островского «гроза». правда, часто эта сцена остаётся за рамками школьного изучения. чаще анализируют сцену признания катерины, сцену её смерти и т.д. и всё-таки, думается, что именно такие моменты, как монолог с ключом, должны привлекать внимание при анализе произведений классики, поскольку именно сцены, приподнимающие завесу тайны над поступками и психологией человека могут воздействовать на наших юных читателей, возбуждая их интерес не столько к контексту произведений, сколько к тому вечному, личностному, что заложено в каждом серьёзном художественном творении. преподавание в школе не должно сводиться к выработке готовых рецептов решения проблем, к формулированию набора готовых «правильных» ответов – это аксиома. именно поэтому в каждом произведении, как мне кажется, учитель, прежде всего, должен увидеть воспитательные возможности, и вслед за этим постараться предложить учащимся такой вариант работы, при котором воспитательный момент будет реализован с наибольшим эффектом. многим кажется, что изучение драмы а.н.островского «гроза» – анахронизм: давно ушёл в прошлое купеческий быт, нет и в помине ориентации на домостроевские порядки, можно в соответствии со своими представлениями трактовать понятие свободы. и всё-таки всмотримся пристальнее в один из лучших с точки зрения психологии монологов женщины, заглянем в её мир, постараемся понять мотивы её поступков, ибо человеческая сущность не зависит ни от сословной принадлежности, ни от времени пребывания в мире. как часто в жизни мы сталкиваемся с досужими суждениями о том, что отношения в какой-то семье разрушены, а виной всему – новое увлечение жены или мужа. ситуация в драме «гроза» кажется узнаваемой, но одновременно и интригующей, ибо разрушить узы брака в сложившейся ситуации невозможно, во-первых, потому что брак катерины и тихона освящён церковью, во-вторых, потому что и по законам светским катерина не может думать об освобождении от брачных уз. («куда ты уйдешь? ты мужняя жена», – говорит варвара, напоминая катерине о законе). в то же время именно варвара понимает, что катерина не вольна в своих чувствах, что любовь, неожиданно нагрянувшая, страшащая саму катерину, может оказаться разрушительной силой, потому что это первое в жизни катерины чувство. именно варвара, жалея катерину, пытается объяснить ей причины её страданий и дать совет, как лучше всего устроить жизнь: «молоду тебя замуж-то отдали, погулять-то тебе в девках не пришлось: вот у тебя сердце-то и не уходилось еще». постараемся предложить пятнадцати–шестнадцатилетним подросткам вдуматься в ситуацию, рассмотреть её с точки зрения житейской: катерина не по своей воле вышла замуж, не она выбирала себе суженого; выбирали её, да и тихон женился не по любви. задумаемся вместе с нашими учениками, насколько серьёзным шагом должен быть выбор спутника жизни в условиях сегодняшней нашей свободы, какой трагедией для самого человека может обернуться поспешное решение создать семью. поразмышляем и о том, что человек, принимающий решения, берёт на себя ответственность не только за самого себя, но и за тех, кто будет рядом. слова варвары о науке обмана не устраивают катерину. искренний и чистый человек, она реагирует однозначно: «я буду мужа любить. тиша, голубчик мой, ни на кого тебя не променяю! » и все-таки план, мгновенно созревший в голове варвары, реализуется. почему же вопреки собственным представлениям о жизни, собственным установкам катерина идёт на встречу с борисом? ответ на этот вопрос мы и находим в сцене с ключом.

Популярно: Литература