Сделать сочинение 'Путь к пониманию'
1. Введение (о трагедии семьи судьи, возникновение недопонимания между отцом и сыном)
2. Основная часть (одиночество мальчика,поступок Васи,роль тыгурцев в применении отца и сына)
3. Вывод (почему должно быть взаимно понимание в семье?)
(150-200 слов)
Ответы на вопрос:
стихотворение начинается с посвящения — < б. пастернаку> . зная их взаимоотношений, легче понять смысл этого произведения цветаевой.когда поэтесса оказалась в эмиграции, ей было сложно, как растению, пересаженному в чужеродную почву. те, кто тоже убежал из советского союза, оказались не близки марине ивановне ни по духу, ни по творчеству. а вернуться на родину было нельзя. и переписка с борисом пастернакомбыла тем живительным ручейком, который питал её желание жить и писать.
первое слово стихотворения — «рас-стояние» — будто одним рывком выражает весь его смысл. раздёргивающее на две части тире в середине, продолжение «вёрсты, мили» с самых первых мгновений чтения даёт уверенность в том, что всё произведение — о разлуке, и счастливого воссоединения не будет. и действительно, дальнейшие слова всё увеличивают и увеличивают эту убеждённость: «расставили, рассадили», «по двум разным концам земли». глаголов, обозначающих разрыв, в этом стихотворении целых четырнадцать — на пять неполных строф! такое повторение в конечном итоге рождает в читателе ощущение безнадёжности, невозвратности, утраты.
содружество двух великих поэтов могло бы принести удивительные плоды. неизвестно, сопутствовали ли их творческому взаимопониманию иные личные чувства, да это и неважно. более чем десятилетняя переписка и несколько коротких встреч доказывают, что родство душ пастернака и цветаевой было истинным. и тем более болезненно было находиться на таком расстоянии, в разных странах, в разных жизнях.
«расселили нас, как орлов-заговорщиков» — эта аллегория ясно показывает, как ценила цветаева их духовную близость. могучие птицы, живущие сами по себе, не признающие власти, приближающиеся к кому-то только по искреннему два великих творца безошибочно нашли друг друга на расстоянии, и иная власть вполне могла бояться такого содружества. даже символ — орлы, которые украшали герб царской россии, намекают на это.
«в две руки развели, распяв, и не знали, что это — сплав». распятие — слово, само в себе несущее символический смысл, единственный и несомненный. им подчёркивается жертвенность того, кто разделён со своей родиной, близкими, с единственным истинно близким по духу человеком.
всё стихотворение имеет неровный, сбивчивый ритм — такой, какой чаще всего встречается в творчестве цветаевой после 1917 года. размер — четырёхударный дольник, стопы с разным количеством слогов. этот ритмический рисунок более всего подходит для стихотворения-жалобы, исповеди. а сокращённая пятая строфа звучит как выкрик тому, что обе строчки в ней заканчиваются восклицательным знаком.
«разбили нас — как колоду карт! » — завершает произведение снова многозначное слово. разбили — разделили (колоду), разбили (что-то цельное и хрупкое), разбили (белые войска). трагическое окончание, не оставляющее место никакой надежде, венчает стихотворение, словно эпитафия.
Популярно: Литература
-
gogamer22823.04.2021 09:28
-
Maks10000000006.09.2022 11:19
-
armanovi0503.08.2020 14:15
-
адамчик218.10.2022 02:07
-
maksik00818.08.2021 01:15
-
БУЛИЧКА2312.07.2020 00:44
-
AnastasiaVolk53404.09.2022 18:03
-
dadfxhg02.01.2021 18:46
-
вова555555525.03.2023 20:04
-
bochkova123Алеся12.02.2022 08:29