Есть ответ 👍

Прочитайте басню Крылова «Мартышка и очки» Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. «Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак, Кто слушает людских всех врак: Всё про Очки лишь мне налгали; А проку на-волос нет в них». Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали. К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит. Определите тему, сюжет и мораль басни. В чем аллегоричный, иносказательный смысл басни? Какое порок высмеивает И.А. Крылов?

108
461
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Granger341
4,6(37 оценок)

Человек и природа в лирике ф. и. тютчева. ученикам знакомы многие стихотворения о природе и человеке в лирике тютчева: «не то, что мните вы, природа…» , «есть в осени первоначальной…» , «осенний вечер» , «день и ночь» , «ещё земли печален вид…» , «как хорошо ты, о море ночное…» , «зима недаром злится…» , «весенние воды» , «чародейкою зимою…» , «как весел грохот летних бурь…» , «весенняя гроза» , «неохотно и несмело…» , «листья» и др. эту тему нельзя интерпретировать только как тему о пейзажной лирике. взаимодействие человека и природы — это одна из важнейших идей в философских стихах тютчева. природа у тютчева — вечная и обновляющаяся, она жива, только люди не всегда видят её осмысленную, самостоятельную жизнь («не то, что мните вы, природа…») . человек является частью природы, а понятие природы расширяется до понятия космоса. космос же гармоничен и прекрасен в своей гармонии. явления природы в стихах тютчева очеловечены. часто пейзажи являются поводом для размышления о человеческой судьбе, явления природы параллельны миру человека («осенний вечер» , «ещё земли печален вид…») . в ранней лирике поэта природа мифологична: ночь, день, весна, осень — образы живые, но стремящиеся к обобщённости. в поздних стихотворениях поэт стремится к предельной точности изображения. эту мысль можно проиллюстрировать стихотворениями «осенний вечер» (1830) и «есть в осени первоначальной… » (1857), «весенняя гроза» (конец 20-х годов) и «неохотно и несмело… » (1849).  замечая “паутины тонкий волос”, поэт в то же время ощущает тесную связь жизни земной и космической: “…и мы плывём, пылающею бездной // со всех сторон окружены” («как океан объемлет шар земной…») . природа вечна, её бытие исполнено божественного начала («полдень» , конец 20-х годов) , но человек смертен («в небе тают облака…» , 1868), возможно, он — “лишь грёза природы” («от жизни той, что бушевала здесь…» , 1871). так поэт выходит на проблему смысла человеческой жизни — как жизни конкретного человека, так и смысла существования и предназначения человечества в целом.

Популярно: Литература