Есть ответ 👍

Каким настроением проникнуто стихотворение? О каком собы­ тии рассказывается в нём? 2. Какие ключевые слова можно выделить в тексте? Прочитайте их.
3. Используя материал рубрики «Из первых уст», объясните, по­ чему Рождественская звезда называется Вифлеемской.
••
4. Как изменяется образ звезды на протяжении стихотворения? Выберите из текста слова, которые характеризуют происходящие изменения.
5. Какова роль звезды в стихотворении?

► О, с какою силою, как проницательно чувствуют в дет­ стве, впервые!
Б. JI. Пастернак. Доктор Живаго Все мы стали людьми лишь в той мере, в какой людей
любили и имели случай любить.
Б. JI. Пастернак. Охранная грамота 4

Прочитайте стихотворение Б. Л. Пастернака «Рождественская звез­ да». Почему оно так называется? О каком событии в нём рассказы­ вается?
Работаем со словом
Доха — шуба на меху и с верхом из меха.
Оглобля — одна из двух жердей, укреплённых концами на передней оси повозки и слу­ жащих для запряжки лошади.
Погост — здесь: сельское кладбище (в старину — рядом с церковью).
Плошка — небольшой со­ суд, похожий на блюдце или чашку с горючей жидкостью (салом или маслом) и фити­ лём, применявшийся в стари­ ну для освещения.
Рождественская звезда
В сокращении
Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было Младенцу в вертепе На склоне холма.
Его согревало дыханье вола. Домашние звери
Стояли в пещере,
Над яслями тёплая дымка плыла.
Доху отряхнув от постельной трухи И зёрнышек проса,
Смотрели с утёса
Спросонья в полночную даль пастухи.
Вдали было поле в снегу и погост, Ограды, надгробья,
Оглобля в сугробе,
И небо над кладбищем, полное звёзд.
А рядом, неведомая перед тем, Застенчивей плошки
В оконце сторожки
Мерцала звезда по пути в Вифлеем.
Она пламенела, как стог, в стороне От неба и Бога,
Как отблеск поджога,
Как хутор в огне и пожар на гумне.
Она возвышалась горящей скирдой Соломы и сена
Средь целой вселенной, Встревоженной этою новой звездой.

Растущее зарево рдело над ней
И значило что-то,
И три звездочёта
Спешили на зов небывалых огней. <...>
У камня толпилась орава народу. Светало. Означились кедров стволы.
— А кто вы такие? спросила Мария.
— Мы племя пастушье и неба послы, Пришли вознести Вам Обоим хвалы. — Всем вместе нельзя. Подождите
у входа.
Средь серой, как пепел, предутренней мглы
Топтались погонщики и овцеводы, Ругались со всадниками пешеходы, У выдолбленной водопойной колоды Ревели верблюды, лягались ослы.
Светало. Рассвет, как пылинки золы, Последние звёзды сметал
с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы.
Он спал, весь сияющий, в яслях
из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла. Ему заменяли овчинную шубу Ослиные губы и ноздри вола.
Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова. Вдруг кто-то в потёмках, немного
налево, От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на деву, Как гостья, смотрела звезда
Рождества.
Работаем со словом
Гумно — помещение, сарай для сжатого хлеба, крытая площадка для молотьбы.
Скирда — большой стог (обычно продолговатой формы) сена, соломы, необмолоченного хлеба для хранения под от­ крытым небом.
Вертеп (от ст.-слав. връ- тъпъ — пещера, ущелье, укромное место) — здесь: место рождения Младенца Иисуса.
Стог — большая, высокая и округлая или с прямыми сто­ ронами, заострённая вверху куча плотно уложенного сена, соломы или снопов.
Ясли — здесь: кормушка для домашних животных, в которую, согласно евангельско­ му рассказу, Богородица поло­ жила новорождённого Иисуса.

Содружество муз
► Храмовые росписи — одно из важнейших направлений творчества М. В. Нестерова (1862— 1942).
<...> Он посвятил этому де­
лу более двадцати лет своей
жизни. Приглашение худож­
ника в 1890 году участвовать
в росписи Владимирского со­
бора в Киеве открывало перед
ним возможность не только
решить интересную художе­
ственную задачу, но и сказать
своё слово в церковном искус­
стве, находившемся на рубе­
же XIX XX веков В глубо-
ком кризисе. Предполагалось,
что художник будет писать
образы русских святых по эскизам В. М. Васнецова на стол­ бах собора, однако последний сразу увидел в Нестерове не­ ординарную личность. Художник не только стал ближайшим Васнецова, но и получил возможность работать в соборе совершенно самостоятельно.

256
433
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Sudzuky
4,6(25 оценок)

Берман - художник,який нічого не зміг зробити толкового в цьому житті. його картини не дивували нікого,а написання картини зі своєю музою він навіть не почав. а лише холст припадав пилюкою. коли він дізнвася трагічну історію дівчини,неначе побачив там своє відображення. вона хотіла  такі умови,коли всі листочки ,тоді її душа порине в інший світ. берман хотів врятувати дівчину,ціною власного життя пішов вночі в дощову погоду малювати фарбами листок на цеглинах. дівчина навіть не помічала того,що він не колихався від вітру,ніколи не ворушився. уже настала зима,а листок все весить. художник після своєї героїчної історії помер. але цей останній листок був його шидевром,це не був грандіозний холст,але цей "шидевр" врятував життя дівчині,яка ще може піти на правильну стежку в своєму житті

Популярно: Литература