Вопросы и задания 1. Найдите на карте Вавилонское царство его столицу. 2. Почему город назвали «воротами бо roes? 3. При каком правителе и когда Вавилон становится единым государством? 4.С какой целью были созданы законы Хаммурапи? 5. Шумерский школьник утром торопился в школу, боялся опоздать на урок. Браn в школу завтрак... Продолжите этот рассказ
272
323
Ответы на вопрос:
Отя крупнейшие романские храмы могли успешно соперничать с готическими соборами величиной и грандиозностью внутреннего пространства, свидетели возникновения готики сразу же увидели в ней значительное нововведение, новый художественный стиль и попытались определить его стилистические особенности. в качестве главных отличий новой готической церкви аббатства сен-дени от старой романской базилики аббат сугерий называет: - (хор «облагорожен красотой длины и ширины»), - вертикализм (стена центрального нефа «вдруг поднимается вверх») - насыщенность светом («свет удивительный и нескончаемый священнейших окон»). гервасий кентерберийский, сравнивая старую романскую постройку с новым возводимым готическим собором, отмечает разницу между двумя сооружениями: - благородство форм нового здания, - значительное увеличение длины столбов (при сохранении их прежней толщины), то есть высоты храма, - тонкость новой резной и скульптурной работы по сравнению с непритязательностью прежнего скульптурного оформления, - своды снабжены ребрами (arcuatae) и замковыми камнями, — «свод из камня и легкого туфа составленный», а не «потолок деревянный, превосходной живописью украшенный», - большую высота нового здания — как раз на высоту окон. современный исследователь не может не отметить теснейших уз, связывающих готику со всем предыдущим развитием средневекового искусства, и прежде всего ее близкого родства с искусством романской эпохи. весь двухвековой романский опыт строительства и украшения церквей и полное утверждение величественной системы романского художественного мышления были необходимы для появления готического стиля. готические архитекторы следовали выработанному в романскую эпоху плану церковного сооружения и схеме его внутренних членений, а на основе романской иконографической традиции выросла стройная иконографическая система xiii столетия. действительно, даже самое поверхностное сравнение основных художественных принципов готической и романской эпох показывает всю сложность их взаимоотношений друг с другом. готика развивалась на основе романского стиля, но на каждом шагу противоречила ему, выдвигая собственную систему архитектурного и художественного мышления. поэтому неудивительно возникновение готики и разработка нового стиля на территории иль-де-франса. здесь сыграли роль не только важнейшие политические и причины, но также и то, что иль-де-франс был одним из самых слабых звеньев в цепи романских архитектурных школ. в xii столетии это была одна из немногих областей, где романский стиль не сложился и не утвердился окончательно и где продолжали держаться архаические архитектурные формы: простые деревянные плоские покрытия, мощные квадратные столбы, статическая замкнутость внутреннего пространства. слабость романских традиций иль-де-франса позволила молодому, стилю быстро укрепиться и развиваться в атмосфере творческих поисков, свободной от давящей власти старых укоренившихся художественных представлений.
Популярно: История
-
rizakovaarina27.02.2020 22:35
-
3класс4910.06.2022 21:16
-
glupostsroghdeniy06.08.2022 21:28
-
vera050329.11.2021 00:24
-
dasha2001567823.10.2022 11:18
-
юм12325.09.2022 16:58
-
папаочка22804.11.2021 08:14
-
LSP11101.07.2021 22:51
-
DariaDosh04.06.2020 19:50
-
taisechka15.05.2020 06:08