Есть ответ 👍

ПОВЕСТЬ ГОГОЛЯ «ШИНЕЛЬ»
КАК В ЭТОМ ОТРЫВКЕ РАСКРЫВАЕТСЯ ТЕМВ ВОЗМЕЗДИЯ?
КАК СОЧЕТАЕТСЯ РЕАЛЬНОЕ С ФАНТАСТИЧЕСКИМ?

250
305
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

кира671
4,8(100 оценок)

Гоголь сумел не только увидеть, но и показать
опасность деградации общества, в котором равнодушие
людей вошло привычку, где не только принимают и провожают,
но и относиться к человеку "по одежке".
Общество, где весь смысл ЖИЗНИ, все свое будущее
счастье "маленький человек" видит не в реальных
достижениях, а в ПОШИВЕ НОВОЙ ШИНЕЛИ,
которая из простой одежды и вдруг превращается в
символ благополучия, уверенности в себе, уважения
в глазах других.
Но скорбная повесть об украденной шинели,
по словам Гоголя," неожиданно принимает фантастическое
окончание".
Привидение, в котором был узнан скончавшийся Акакий
Акакиевич, сдирало со всех шинели," не разбирая чина и звания" .
Именно в этот момент - Акакий Акакиевич освобождает
от чиновничьего мундира свою душу.
В герое пробуждается поруганное человеческое
достоинство, становится видно страдающее человеческое
лицо.
musinasim
4,8(94 оценок)

В рассказе «О чем плачут лошади» автор необыкновенно реалистично изображает русскую природу. Читатель физически ощущает запах разнотравья, видит порхание бабочек и стрекоз, ощущает прикосновение лошадиных губ — мягких и теплых.

Даже городской человек, видевший лошадь разве что в кино или в цирке, всем сердцем потянется к лошадям. А уж тот, кто хотя бы раз кормил лошадь хлебом или сахаром с руки, тот проникнется глубочайшей жалостью к этим загнанным, изработавшимся существам. Конюх вечно пьян и часто забывает не только покормить, но и напоить их. Лошадь Рыжуха плачет.

Когда рассказчик спрашивает, о чем плачет его любимая кобыла, в рассказе появляется элемент фантастического допущения: животное, словно в сказке, обрело возможность отвечать человеку.

Старая кобыла Забава, оказывается, пела своей молодой подруге песни, где рассказывалось о том, как прежде любили и уважали лошадей. Еще бы! Они были основой крестьянской жизни.

Позже в жизнь деревни вошла техника — лошадей оттеснили на второй план. Стали пренебрегать ими...

Внимательному читателю откроется, что рассказчик сожалеет не только о слезах лошадей — он и сам плачет о разрушении былого деревенского уклада, когда люди жили в ладу с природой, знали цену жизни, труду, празднику. Не зря видится герою в большом лошадином глазу отражение его самого — маленького человека.

Сказочные кони, деревянные кони, венчающие коньки крыш, — воплощение русской мечты, русской связи одновременно с землей-кормилицей и небом, которое питает душу.

Эти кони забыты и преданы.

Герой и сам ощущает себя предателем, представителем нового практичного и жестокого времени. Это подчеркивает выразительная деталь: человек уходит с луга, засунув руки «в кармайы модных джинсов».

Но поскольку живая память о прежних временах еще жива в повествователе, то в душе его поднимается тоска. Он и сам чувствует себя существом «нелепой лошадиной породы» — наверное, потому, что и сам он много работает, не ощущая благодарности. И еще потому, что трудно бывшему крестьянину принять все безжалостные законы современного общества. Все-таки главное в том, что связь с природой и ее прекрасным творением — лошадью, будет рваться долго и мучительно

Рассказ побуждает задуматься также о сказочных, деревянных конях, которые так гордо венчают русские крыши. В них воплотилась мечта крестьянина, но теперь о конях забыли, и можно сказать - предали их. В чем же идея автора, что он хотел нам сказать? Обратим внимание на ключевую мысль анализа "О чем плачут лошади". Чувства героя рассказа подавлены, ведь герой понимает, что и он такой же предатель, потому что представляет собой новое практичное и жестокое время. В конце концов, мы видим, что на нем модные джинсы, и в их карманы он засовывает руки, оставив луг за спиной. Выводы в анализе Однако повествователь не так черств душой, наоборот, он тоскует, ведь прежние времена живы в его памяти, он помнит о них, и поэтому ощущает себя противно. Да, он - существо "нелепой лошадиной породы". Почему? Да потому, что ему приходится много работать, а благодарность никто и не выкажет. К тому же он бывший крестьянин, и душа у него крестьянская, не принимающая законов современности - безжалостных и грубых. Итак, все меньше человек соприкасается с красотой природы, все меньше ценит ее, все больше работает и думает о себе, но пока эти связи остаются, мы будем глубоко сожалеть о потерянном, в том числе, и о лошадях.

Популярно: Литература