Есть ответ 👍

Опишите общее устройство Берельского кургана?

250
373
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Берельские курганы — комплекс захоронений в Катон-Карагайском районе Восточно-Казахстанской области Казахстана. Особенности: в Кургане № 11 были захоронены мужчина 35-45 лет и женщина пожилого возраста, 13 лошадей. По исследованиям археологов в желудках лошадей были обнаружены останки травы тех времён.

Вот

goodboiclick
4,7(64 оценок)

ответ: мыслитель к.н. леонтьев (1831—1891) разработал теорию византизма — концепцию цивилизационного развития, отличную от н.я. данилевского. по леонтьеву, это ключ к пониманию судеб народа и государства. согласно его концепции, приоритетным для развития цивилизации является духовная, идейная основа. он противопоставил византизм, общая идея которого, по его мнению, слагается из нескольких отдельных идей — религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных, аморфному, ни в чем конкретно не выраженному «славянству», т.е. заменил этноязыковую основу культурно- типа духовным единством.

византизм в государстве означает самодержавие; в религии — аутентичное христианство, отличающееся от западных церквей с их ересями и расколами; в нравственной области — отрицание высокого значения человеческой личности и идеи единого человечества. в основе византизма — «римский кесаризм, оживленный христианством», который «дал возможность новому риму (византии) пережить старый италийский рим на целую государственную нормальную »1. леонтьев видел в византизме особую форму социального реформаторства, в основе которой лежала идея создания нового типа социальной жизни. это был утопический проект перенесения социально- опыта византийской цивилизации на российскую почву.

согласно леонтьеву, в основе освоения геополитического пространства лежит триединый процесс, который свойствен всему существующему — и жизни человеческих обществ, государствам, и целым культурным мирам. его стадиями являются: (1) стадия первоначальной простоты; (2) стадия цветущего объединения и сложности; (3) стадия вторичного смесительного [2].

особое внимание автор уделяет второй стадии — стадии цветущего объединения и сложности, соответствующей расцвету цивилизации. он отмечает, что «по внутренней потребности единства есть наклонность и к единоличной власти, которая по праву или только по факту, но всегда крепнет в эпоху цветущей сложности»1. отмечая, что «цветущий период рима надо со времен пунических войн до антонинов приблизительно», леонтьев делает вывод: «именно в это время выработалась та муниципальная, избирательная диктатура, императорство, которое так долго дисциплинировало рим и послужило еще потом и византии»[3] [4]. как государство византия жила вторую жизнь — доживала жизнь рима, но как цивилизация, как религиозная культура она царила долго повсюду и приобретала целые новые миры.

логика перехода к третьей стадии, по мнению леонтьева, проста:

раз политически и сословно, неизбежным ходом дел, государству остается одно: или разлагаться, или сближаться с новыми чуждыми, непохожими элементами, — присоединять, завоевывать новые страны, носящие в себе условия дисциплины, и не спешить с глубоким внутренним единением всего, не становиться слишком однообразным, простым по плану или узору[5].

он поясняет ее на примерах:

моя гипотеза — единство в мы имеем три поразительных примера: , турцию и россию. в россии (т.е. в ее ядре) было сильно единство нации; в турции было больше разнородности; в была гармония того и другого. в завоевание, чужое насилие было глубоко и дало глубокие охранительные корни стране. завоеватели настолько слились с побежденными, что составили одну нацию, но не составили одного с ними класса. в турции завоеватели вовсе не слились с христианами, потому могли только создать сложное государство, но не единую нацию, и, отняв мысленно турок (привилегированных подданных империи), мы получаем чистейшую демократию, христиан. в россии завоевание было слабо, и слишком скорое слитие варягов с славянами не дало возможности образоваться у нас, в собственной великороссии, крепким сословным преданиям. сообразно с этим и творчество, и богатство духа трех степеней: выше всех (прежняя конечно), гораздо ниже и беднее ее умом россия, всех бесплоднее турция[6].

таким образом, идея о «вторичном смесительном » отражает характерную черту исчерпавшей свои творческие силы культуры — потребность во внешней экспансии для внутреннего развития.

объяснение:

Популярно: История