Есть ответ 👍

В тексте два Ивана два солдатских сына, выписать определения что такое патриотизм, гумонизм.

296
343
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

сова154
4,7(96 оценок)

Обломов понимает свое духовное падение, — тем сильнее его душевная драма. "он болезненно чувствовал, что в нем зарыто, как в могиле, какое-то хорошее, светлое начало, может быть, теперь уже умершее, или лежит оно, как золото в недрах горы.. но глубоко и тяжело завален клад дрянью, наносным сором". обломов понимает и причины своей духовной гибели. когда ольга спросила его: "отчего погибло все? . кто проклял тебя, илья? . что сгубило тебя? нет имени этому ", — "есть, — сказал он чуть слышно.. — обломовщина! ". гончарову удалось создать типичный характер, порожденный крепостнической действительностью. классовыми корнями ему служит барство с его паразитизмом. в образе крепостного слуги захара писатель показывает другую сторону "обломовщины" — губительное действие крепостничества на человека, лишенного свободы. обломовщина воспитала у захара рабскую психологию. жизнь ввергла его в умственное убожество и в то же время развила в нем лень и косность. илья ильич был прав, думая о своем слуге: "ну, брат, ты еще больше обломов, нежели я сам". , черты положительные гончарову удалось воплотить в ольге ильинской. ольга — натура независимая, сильная, решительная. ей свойственно стремление к жизни деятельной и осмысленной. поэтому, полюбив обломова, она проникается желанием возродить его, спасти от духовной и нравственной гибели. поняв, что обломов не сможет сбросить с себя апатию и лень, она бесповоротно порывает с ним. прощальные слова, с которыми обращается ольга к обломову, говорят о ее высоких требованиях к тому, кого она любит: "ты кроток, честен, илья; ты нежен.. голубь, ты прячешь голову под крыло — и ничего не хочешь больше; ты готов всю жизнь проворковать под кровлей.. да, я не такая: мне мало " интересно, что ольга становится женой штольца. но, естественно, это замужество не приносит ей счастья. бессознательные мотивы и стремления, которые определяют поведение обломова — это своего рода "бездна". во многом личность обломова так и остается неразгаданной. н. а. добролюбов в статье "что такое обломовщина? " дал блестящий и до сих пор непревзойденный анализ романа. он отмечает, что общественное значение романа "обломов" заключается в том, что в нем показана жизнь, создан "современный тип" и одним словом определено характерное явление дворянско-крепостнической действительности: "слово это – обломовщина; оно служит ключом к разгадке многих явлений жизни". добролюбов показал, что образ обломова представляет собой социально-психологический тип, воплощающий в себе черты помещика дореформенного периода. состояние барства порождает в нем нравственное рабство: "…гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других развила в нем апатичную неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства. рабство это переплетается с барством обломова, так как они взаимно проникают друг в друга и одно другим обуславливается". обломовы – это все те, у кого слово расходится с делом, кто на словах только желает лучшего и не способен свое желание претворить в действие. "обломовщина" как социально-психологическое явление не исчезло с уничтожением крепостнического строя. пережитки ее – инертность, косность, эгоизм, паразитизм, лень, расхлябанность, разгильдяйство – продолжают жить. обломовщина страшна тем, что она губит способных, талантливых людей и превращает в инертное ничто, в жалких неудачников.

Популярно: Литература