Есть ответ 👍

Повідомлення "винаходи китайців" !

279
317
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Kapitonovakarol
4,5(18 оценок)

Папір Близько чотирьох тисяч років тому ієрогліфи вирізалися на посудинах, кістках тварин і камінні; пізніше китайці почали виписувати їх на вузьких смужках бамбуку або шовкової тканини.

Книгодрукування

Порох

Морський компас

СомСоми
4,8(100 оценок)

Патриарх никон и протопоп аввакум были главными идеологами двух течений в рамках православной церкви — никонианства и старообрядчества, возникших в середине xvii в. и ознаменовавших собой церковный раскол — одно из самых главных событий указанного столетия, во многом предопределившее последующую судьбу россии. непосредственной причиной раскола церкви на никониан и старообрядцев стала осуществленная патриархом никоном в 50-х гг. xvii в. реформа церковных обрядов и исправление богослужебных книг. протопоп аввакум и его сторонники выступили против данной реформы, т. е. за старые обряды и книги, оттого и были названы "старообрядцы". расхождение по поводу церковных обрядов и богослужебной составляло, однако, лишь внешнюю сторону церковного раскола. глубинный смысл церковного раскола в россии в середине xvii в. заключался в столкновении двух различных воззрений на будущее государства, его предназначение, сущность царской власти в россии. главные идеологи обоих течений — и никон и аввакум — выступали за независимость церкви от государственной власти, однако пути достижения этой независимости представляли по-разному. таким образом, в сущности своей церковный раскол середины xvii в. был расколом в политической идеологии православной церкви, конфликтом политических воззрений никониан и старообрядцев, хотя внешне представал в качестве раскола религиозного, обрядового. как бы то ни было, церковный раскол стал настоящей трагедией для общества. в войну друг с другом вступили самые активные, самые волевые, самые духовно стойкие, одаренные умом и талантом представители общества — люди, способные ради своей веры пожертвовать не только мирскими благами, но и даже жизнью своей. никон утверждал практически полную свободу церкви от государства. он считал, что священники не должны подчиняться царским законам и царскому суду. если же кто из священников подчинится, то в понимании никона такой человек перестает быть священником. "мирскаго суда у царя просяй — не епископ. такожде и прочiи священнаго чина, оставивше церковные суды, к мiрским судiям прибегнут, аще и оправдани будут — извергнутся". никон резко выступал против соборного уложения 1649 г. он называл его "бесовскими законами" и открыто призывал не подчиняться нормам уложения. никон, таким образом, декларировал самый настоящий раскол между церковью и государством в россии. настоящим противником никона была, как показывает анализ его политических взглядов, царская власть, превратившаяся, по его мнению, в орудие антихриста. внешне, однако, все выглядело так, будто главную борьбу своей жизни никон вел против старообрядцев — людей, не принявших его реформы церковных обрядов и не согласившихся с исправлением богослужебных книг. на самом деле никон не придавал большого значения самой по себе обрядовой стороне реформы. он допускал употребление в церковных службах как исправленных, так и старых, неисправленных книг. никон не объявлял старообрядцев еретиками, данная оценка противников церковной реформы была внушена церковному собору прибывшими в россию греческими священниками. рассмотрение идеологии старообрядчества заставляет сделать вывод о том, что во многих постулатах старообрядцы, в сущности, сходились с никоном. об этом свидетельствуют сочинения главного идеолога старообрядчества протопопа аввакума. реформу церковных обрядов и движителя ее патриарха никона аввакум оценивал как ересь. нигде нет такой непорочной православной веры, как в россии, считал аввакум . нигде нет такого православного государства, как . аввакум был, в сущности, идеологом национального государства, национальной церкви.

Популярно: История