Shabalina04
07.01.2023 15:10
История
Есть ответ 👍

Обязаности крепостных крестьян в 18 веке

142
474
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

садов19
4,6(60 оценок)

права:

Государственные крестьяне имели право общинного владения землей и сословного самоуправления.

Крепостные прав не имели вообще.

После 1861 года крестьянское сословие унифицировалось, получив минимум гражданских и имущественных прав.

обязанности:

Крепостные крестьяне должны были отрабатывать барщину, платить оброк и нести другие повинности в пользу владельцев. Все крестьянство, до 1861 года и после несли рекрутскую повинность и большую часть тягла в пользу государства.


Основная обязанность крепостных – отработка барщины. 3-5 дней в неделю они выполняли различные работы для своих хозяев: возделывали поля, строили дома, исполняли роль прислуги. Остальное время они тратили на собственное хозяйство. Вторая обязанность – уплата оброка, то есть дани. Крестьяне отдавали его либо в натуральной форме (урожаем), либо деньгами. Количество дней барщины и величину оброка устанавливал помещик на свое усмотрение.

cystan98
4,6(4 оценок)

Реформация в западной европе в 16 в. социально-политическое движение против феодализма, принявшее форму религиозной борьбы против католической церкви и папской власти реформа́ция — массовое религиозное и общественно-политическое движение в западной и центральной европе xvi — начала xvii веков, направленное на реформирование католического христианства в соответствии с библией. о влиянии реформация на духовную жизнь общества. итоги реформационного движения невозможно охарактеризовать однозначно. с одной стороны христианского мира, который объединял все народы европы под духовным руководством папы римского, больше не существовало, равно как и не существовало единой христианской культуры. единая церковь была заменена множеством национальных церквей, которые часто находились в зависимости от светских правителей, тогда как раньше клирики могли апеллировать к папе в качестве арбитра. с другой стороны, национальные церкви способствовали росту национального сознания народов европы. при этом существенно повысился культурный и образовательный уровень жителей северной европы, которая до этого была как бы окраиной христианского мира — необходимость изучения библии приводила к росту как начальных учебных заведений (в основном в форме приходских школ) , так и высших, что выразилось в создании университетов для подготовки кадров национальных церквей. для некоторых языков специально была разработана письменность, чтобы иметь возможность издавать на них библию. провозглашение духовного равенства стимулировало развитие представлений о равенстве политическом. так, в странах, где большинство составляли реформаты, мирянам представлялись большие возможности в церковью, а гражданам — в государством. в плане реформация способствовала смене старых феодальных отношений на новые капиталистические. стремление к , к развитию промышленности, к отказу от дорогостоящих развлечений (равно как и дорогостоящих богослужений) способствовало накоплению капитала, который вкладывался в торговлю и производство. в итоге протестантские государства начали опережать в развитии католические и православные. даже самая этика протестантов способствовала развитию ! реформация , удешевила и демократизировала церковь, поставила внутреннюю личную веру выше внешних проявлений религиозности, придала нормам буржуазной морали божественную санкцию. реформаторское движение достигло высшей точки в 16 веке. в ряде европейских стран, хотя и разными путями, был осуществлен переход к новой, протестантской церкви. кое-где мещанство удовлетворилась реформацией католической церкви. 17 век уже не знает реформации. в последующем развитии постепенно образуются условия для эпохи буржуазных революций. следовательно, очевидна та исключительная роль эпохи реформации в становлении мировой цивилизации и культуры. не провозглашая никакого социально - политического идеала; не требуя переделки общества в ту или иную сторону; не совершая никаких научных открытий и достижений в художественном творчестве, реформация изменила сознание человека, открыла перед ним новые духовные горизонты. человек получил свободу самостоятельно мыслить, освободился от авторитарной опеки папства и церкви, получил высшую для него санкцию - религиозную - на то, что только собственный разум и совесть могут подсказать ему, как следует жить. реформация способствовала появлению человека буржуазного общества - независимого индивида со свободой нравственного выбора, самостоятельного и ответственного в своих суждениях и поступках. в носителях протестантских идей выразился новый тип личности с новой культурой и отношением к миру.

Популярно: История