jumaev1998
23.02.2022 14:42
Музыка
Есть ответ 👍

Краткое содержание Князя Холмского по Глинке . Или просто либретто можно. Если можно то по действиям , нигде не могу найти.

112
370
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

mironovadano4ka
4,4(51 оценок)

МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА

1804-1857

Глинке принадлежит выдающаяся историческая роль в русской классической музыке. Обобщив достижения своих предшественников, он заложил основы национального музыкального стиля, открыл, подобно Пушкину в литературе, классический период в истории русской музыки. Творчество Глинки отразило передовые устремления времени. С вольнолюбивой поэзией Пушкина и декабристов его искусство сближают гуманизм, идеи патриотического служения народу.

Наибольшее значение приобрели его оперы, правдиво воссоздающие

героику исторического , романтику национального эпоса. В тонкой лирике романсов раскрывается исполненный красоты мир чувств. Живописность и красочность свойственны его симфоническим произведениям. Открыв в народной песне источник неистощимой поэзии Глинка, создал подлинно демократическое национальное искусство

Михаил Иванович Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Ново Смоленской губернии. В детстве он обучался игре на фортепиано и скрипке. Переехав в 1817 году в Петербург, будущий композитор усиленно занимался музыкой, участвовал в любительских концертах. К 1822 году относятся его

первые творческие опыты: вариации на мелодии модных романсов и арий.

Затем появляются собственные романсы, инструментальные пьесы. К 1829 году относится первая публикация его сочинений.

В 1830-1834 годах Глинка жил в Италии, Австрии и Германии, знакомясь с музыкальной культурой этих стран, совершенствуя свои познания в области теории музыки. В этот период были созданы первые зрелые произведения, а по возвращении на родину Глинка осуществил заветный замысел национальной героической оперы. Создание “Ивана Сусанина” (1836) имело огромное значение для дальнейшего развития русской музыкальной культуры.

Высокой творческой зрелостью отмечена вторая опера композитора – “Руслан и Людмила” (1842). Образы народной поэтической фантазии, запечатленные в юношеской поэме Пушкина, воплотились в опере Глинки с подлинно эпическим размахом. В годы работы над “Русланом” была написана также музыка к трагедии Н. В. Кукольника “Князь Холмский” (1840) и многочисленные романсы.

В 1844 году Глинка предпринял вторую поездку за границу. Два года он провел в Испании, собирая народные песни, изучая нравы и обычаи страны. Испанские впечатления отразились в двух симфонических увертюрах – “Арагонская хота” (1845) и “Воспоминания о летней ночи в Мадриде” (1848-1851), красочных, темпераментных, напоенных ритмами и мелодиями испанской народной музыки.

К концу 1840-х годов относится также симфоническое скерцо “Камаринская” (1848), сыгравшее исключительную роль в формировании русского симфонизма.

В последний период жизни творческая активность Глинки несколько снизилась. Крупные замыслы этих лет – опера “Двумужница” и симфония “Тарас Бульба” – остались неосуществленными.

Глинка умер 3 (15) февраля 1857 года в Берлине.

Объяснение:

Makc134
4,4(67 оценок)

в течение всей остальной жизни дебюсси приходилось бороться с недугами и бедностью, но он работал неустанно и весьма плодотворно. с 1901 он начал выступать в периодической печати с остроумными рецензиями на события текущей музыкальной жизни (после смерти дебюсси они были собраны в сборнике "господин крош — антидилетант" ("monsieur croche — antidilettante"), опубликован в 1921 году). в тот же период появляется большинство его фортепианных произведений.

за двумя сериями образов (1905—1907) последовала сюита "детский уголок" (1906—1908), посвящённая дочери композитора шушу.

дебюсси совершил несколько поездок с концертами, чтобы обеспечить семью. он дирижировал своими сочинениями в , в италии, в россии и других странах. две тетради прелюдий для фортепиано (1910—1913) демонстрируют эволюцию своеобразного звукоизобразительного письма, характерного для фортепианного стиля композитора. в 1911 году он написал музыку к мистерии габриэле д’аннунцио мученичество святого себастьяна, партитуру по его разметке делал французский композитор и дирижёр а. капле. в 1912 году появился оркестровый цикл образы. дебюсси уже давно привлекал , и в 1913 он сочинил музыку к игры, который был показан труппой « сезонов» сергея павловича дягилева в париже и лондоне. в том же году композитор начал работу над детским «ящик с игрушками» — его инструментовка была завершена капле уже после кончины автора. эта бурная творческая деятельность была временно приостановлена первой мировой войной, но уже в 1915 появились многочисленные фортепианные произведения, в том числе двенадцать этюдов, посвящённых памяти шопена. дебюсси начал серию камерных сонат, в определённой мере опирающихся на стилистику французской инструментальной музыки xvii—xviii веков. он успел завершить три сонаты из этого цикла: для виолончели и фортепиано (1915), для флейты, альта и арфы (1915), для скрипки и фортепиано (1917). дебюсси получил заказ от джулио гатти-казацца из метрополитен-опера на оперу по повести эдгара аллана по «падение дома ашеров», над которой он начинал работу ещё в молодости. у него ещё хватило сил переделать оперное либретто.

Популярно: Музыка