Есть ответ 👍

Кто из гостей Обломова является человеком, которого не уважал даже Захар?

168
176
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Turtlrs
4,4(54 оценок)

II-VI главы романа можно озаглавить «Визиты петербургских приятелей» . Эти главы в некотором роде контрастно полемизируют с «лежанием » Обломова. Все его приятели приходят к нему из внешнего мира, оттуда, где покой нарушен, где бесконечная беготня и суета.

Они рассказывают о своей жизни, о новостях, зовут Обломова на первомайские гулянья в Екатерингоф. Тот отнекивается, ссылаясь то на дождь, то на ветер, то на дела.

Так появляется проблема «Обломов и другой» . Каждый из них - это «другой» , не такой, как Обломов, и каждый «другой» символизирует какую-либо форму человеческой деятельности.

К Обломову автор относится совсем не так, как к другим героям романа - гостям обломовского поместья. Волков, Судьбинский, Алексеев, Пенкин, Тарантьев — все эти дешевые господа — яркие представители местного светского общества, «с чинами и званиями» . Их традиционное посещение просто чуждо пониманию главного героя.

Волков-светский франт. Каждый его день состоит из несончаемых визитов и всевозможных развлечений. Такая жизнь кажется Обломову пустой и ничтожной. Обломов предпочитает оставаться дома, но не"раздроблять" и "не рассыпать"свою жизнь в светской суете.

Судьбинский-преуспевающий чиновник. Вот, что Оломов думает о нем: "Увяз, любезный друг, по уши увяз И проживёт свой век, и не пошевелится в нём многое-многое... Несчастный".Бездуховная жизнь чиновника, по мнению Обломова, также убивает человеческую душу, как и пустая светская жизнь.

Пенкин-модный литератор, представитель обличительной, но поверхностной литературы.

Пришел Алексеев - человек, потерявший свое лицо в суетной жизни. После трех лиц («светского льва» , чиновника, писателя) , имевших хоть какую-нибудь индивидуальную черту, Алексеев не имел своего лица. Для окончательной характеристики Алексеева автор использует мнение слуги Захара: «Он долго думал, долго ловил какую-нибудь угловатую черту, за которую можно было бы зацепиться, в наружности, в манерах или в характере этого лица, наконец, махнув рукой, выражался так: «А у этого ни кожи, ни рожи, ни ведения! » Появлением такого обезличенного типа автор подводит итог под наблюдением за социальными типами. И прав Обломов, когда восклицает: «А где же здесь человек? - Человека-то нет! »

По мере знакомства с гостями Обломова, понимаешь, что, возможно, главный герой прав в своем отношении к ним. Все они – тоже обломовцы, несмотря на кажущуюся противоположность ему. Они лишь создают видимость деятельности, в то время как на самом деле не делают ничего.


Христианство было идейной основой всей средневековой литературы Западной Европы.

На средневековую литературу оказало мощное влияние христианство, его религиозная система, пронизывавшая все стороны человеческой жизни. Многие жанры средневековой литературы: религиозные гимны, духовные стихи, перифразы Библии — религиозного происхождения.

Посмотрите, может, здесь что-то найдете нужное:

http://avt.miem.edu.ru/Kafedra/Kt/Publik/posob_4_kt.html#Христианское сознание как основа средневекового менталитета

(если ссылка будет проверяться модератором - avt.miem.edu.ru/Kafedra/Kt/Publik/posob_4_kt.html#Христианское сознание как основа средневекового менталитета)

http://sheba.spb.ru/lit/5srv.htm (sheba.spb.ru/lit/5srv.htm)

[ссылка появится после проверки модератором] ([ссылка появится после проверки модератором])

Средневековая литература — период в истории мировой литературы, который начинается в поздней античности (IV—V века), а завершается в XV веке. Первыми признаками средневековой литературы стало появление христианских евангелий (I века), религиозных гимнов Амвросия Медиоланского (340—397), работ Августина Блаженного («Исповедь», 400 год; «О граде Божьем», 410—428 годы), перевод Библии на Латинский язык, осуществленный Иеронимом (до 410 года).

Зарождение и развитие литературы средневековья определяется тремя основными факторами: традициями народного творчества, культурным влиянием античного мира и христианством.

Своей кульминации средневековое искусство достигло в XII—XIII веках. В это время его важнейшими достижениями стала готическая архитектура (Собор Парижской Богоматери), рыцарская литература, героический эпос. Угасание средневековой культуры и переход её в качественно новую стадюю — Возрождение (Ренессанс) — проходит в Италию в XIV веке, к других странах Западной Европы — в XV веке. Этот переход осуществлялся через так называемую словесность средневекового города, которая в эстетичном плане имеет полностью средневековый характер и переживает свой расцвет в XIV—XV и XVI веках.

Эстетика средневековой литературы

В средние века появляется новая, по сравнению с античностью, система эстетического мышления, обусловленная тремя основными источниками: влиянием античности, христианства и народного творчества "варварских" народов.

http://gpnw.at.ua/index/0-9 ( gpnw.at.ua/index/0-9 )

Концепция презрения к жизни (contemptus mundi)

в средневековой литературе: теория и действительность

(на материале "Истории англов" Генриха Хантингдонского)

XII век принято называть "Возрождением" западноевропейского средневековья. Многие исследователи говорили о развивающемся в то время новом отношении к жизни и окружающему миру. Но в эту же эпоху парадоксальным образом происходит формирование специфического жанра средневековой литературы: сочинений о "презрении к миру" (contemptus mundi). Разумеется, эта идея изначально присутствовала в идеологии христианства, найдя, в частности, ярчайшее выражение в словах 1 Послания апостола Иоанна: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире… не есть от Отца, но от мира" (1 Ин. 2: 15-16). Развивали эту идею Амвросий, Августин (со своей теорией о двух Градах) и другие столпы патристики. Однако лишь с конца XI века можно говорить о появлении оформившегося жанра, расцвет которого приходится на следующее столетие. Ему отдали дань такие католические авторитеты, как Петр Дамиани, Ансельм Кентерберийский, Гуго Сен-Викторский, Бернар Клервосский, папа Иннокентий III...

http://www.hist.msu.ru/Science/LMNS2002/29.htm ( http://www.hist.msu.ru/Science/LMNS2002/29.htm )

Объяснение:

Популярно: Литература