Есть ответ 👍

, рассказ про культуру древнего Китая, много нужно

112
490
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

KarinaDelacour
4,5(39 оценок)

Культура Китая — одна из самых древних и самобытных в мире. Культура Китая оказала большое влияние на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индокитая, Кореи и Японии.

Китай является родиной одной из самых древних цивилизаций мира, и возможно, единственной, где физический тип населения не менялся в течение 5 тысячелетий. Китай имеет историю, насчитывающую 5 тыс. лет художественного, философского и политического развития. Хотя региональные различия создают ощущение разнообразия, общность языка и религиозно-этических взглядов объединяют культуру Китая, в рамках которой были созданы такие значимые во всемирном масштабе явления, как конфуцианство и даосизм.Жители Древнего Китая создали интересную и самобытную культуру, как материальную, так и духовную. Они верили, что жизнь - это творение божественной, сверхъестественной силы. Все в мире находится в движении и постоянно изменяется в результате столкновения двух противоположных космических сил - Света и Тьмы.

В этот древнейший период китайцам так же, как и другим народам, был свойствен культ природы: они поклонялись духам земли, рек, солнца, луны, дождя, ветра. Одним из наиболее важных был сопровождаемый человеческими жертвами культ священных гор. Этим духам молились, обращались со всевозможными . Среди них выделялось главное верховное божество, стоящее над всеми духами и над душами умерших людей.

Очень силен был также культ предков. В основе его лежало представление о том, что душа человека после смерти продолжает жить и более того - она может вмешиваться в дела живых. Китайцы верили, что душа умершего сохраняет все свои прежние привычки и наклонности, поэтому вместе с умершим рабовладельцем хоронили его слуг и рабов, в могилу клали окружавшие его при жизни предметы утвари, драгоценности, оружие.

Несколько позднее появилось обожествление царской власти. Царь был признан сыном Неба, т.е. представителем бога на земле. Уже с XIII в. до н. э. для обозначения царей применяются те же иероглифы, которыми прежде обозначалось только верховное божество.

В середине I тыс. до н. э. в Китае зародились основные идеологические направления, которые впоследствии трансформировались в философско-религиозные системы. Это были даосизм, монизм и конфуцианство. К этим исконно китайским учениям добавился буддизм, первоначально возникший в Индии, но вскоре широко распространившийся в Поднебесной - таково было название страны в древности. Эти учения сыграли огромную роль в истории Китая и продолжают оказывать важное влияние ца жизнь китайцев до сих пор.

Даосизм

Объяснение:

tsybizovaanya
4,5(14 оценок)

феодализм как явление сложился в результате синтеза этих процессов. зачатки феодализма были еще в римской империи, именно там впервые появляются отношения колоната. господин, который был крупным землевладельцев, наделял крестьян собственной землей, они же обязывались определенное количество дней работать в его хозяйстве либо же выплачивать денежную суму в виде налога за пользование своим участком. это и было зарождением феодальных отношений, расцвет которых придется на раннее средневековье. первопричиной зарождения феодализма было классовое неравенство крестьян. в собственности богатых семей оказалось большинство земель, что давало им возможность получать большую выручку из производства сельскохозяйственных продуктов. вместе с постепенно возрастала и власть над более бедными жителями. из-за монополизма, который развернулся в обществе, бедные крестьяне попадали в зависимость от преуспевающих землевладельцев. при поддержке органов власти, а также военных чиновников, которые имели значительное влияние в тот период, крупным землевладельцам удалось на законодательном уровне закрепить обязанность повинности крестьян. фактически это было то же рабовладение с маленьким отличием: крестьяне имели право работать на своем земельном наделе.

после падения римской империи в течение пяти столетий феодализм окончательно укрепился в европе. свободные крестьяне постепенно разорялись от постоянной военной службы и грабежей. чтобы хоть каким-то образом заработать на жизнь, они вынуждены были обращаться за к феодалам, которые присваивали себе право собственности на их земли и навязывали им ряд повинностей. в конце x столетия закрепощения теряет свою добровольную форму.в отношения феодала и крестьянина вмешивается власть. монархи имели личную выгоду от процесса закрепощения и фактически насильственно передавали имущество свободных крестьян крупным землевладелицам. каждый феодал выдвигал крестьянам свои формы повинностей, говорит о случаях нехарактерного для феодальных отношений либерализма. некоторые феодалы отказывались от порабощения крестьян и брали за пользование землей только символических налог в форме продуктов. естественно это провоцировало миграцию крестьян, которая обусловливалась поисками лучшего феодала. в xv веке такие перемещения были запрещены, и крестьянство окончательно закреплялось за одним помещиком. такое ограничение окончательно стерло грань между статусом раба и крестьянина.

как не парадоксально, но феодальный строй был необходимым элементом в развитии человеческого общества. развитие производства в тех условиях было возможно только с применением труда зависимых крестьян, которые имели свою заинтересованность в труде. повышался уровень обработки земли: зависимым крестьянам следовало собрать большой урожай, чтобы продуктов хватило и феодалу и собственной семье. на основе феодализма будут развиваться первые предпосылки для промышленного производства.

Популярно: История