arina121212
06.01.2022 12:57
История
Есть ответ 👍

Керівництво СРСР посилювало свою політику в країнах "народної демократії"... Виберіть одну відповідь:
1)істотною матеріальною до
2)дозволом істотного розширення демократії в країнах
3)за до опори на національні традиції країн
4)дозволом скористатися планом Маршалла

150
386
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Долгое время общество существовало в догосударственном состоянии. общая собственность на продукты производства и социальное единство родовой общины порождали и соответственные им формы организации общественной власти и делами общины. в осуществлении общественной власти участвовали все взрослые члены рода, как мужчины, так и женщины. власть, равно как и принуждение, исходила от всего общества в целом. эту общественную власть принято называть потестарной, это была еще не политическая власть.  власть вообще понимается как основанное на действующих социальных нормах и принуждении отдельными лицами, их коллективами и обществом в целом, осуществляемое для достижения социальнополезных результатов .  социальная власть существует на трех уровнях: семьи, отдельного коллектива и общества в целом. социальная власть родовой организации имеет ряд особенностей, связанных с ее потестарным (от лат. potesta - власть. этим термином принято обозначать догосударственную организацию власти, характеризуемую неотделенностью властных структур от общества в общественным характером и неразделенностью уровней семьи, коллектива и общества. структуру органов власти родовой организации можно представить следующим образом:   1. общее собрание рода;   2. совет старейшин (старейшина);   3. вождь (военачальник, предводитель охоты).  общее собрание решало все важнейшие общие дела, касающиеся всего рода. собрание избирало старейшину, военных вождей, предводителей охоты, которые повседневной жизнью родовой общины. для решения особо важных дел собирался совет старейшин.  черты власти родовой организации следующие:   1. власть носила общественный характер, исходила от всего общества в целом (это проявлялось в том, что все важные дела решались общим собранием рода);   2. власть строилась по кровнородственному принципу, т. е. распространялась на всех членов рода независимо от места их нахождения;   3. не существовало особого аппарата и принуждения (властные функции выполнялись в качестве почетной обязанности, старейшины и вожди не освобождались от производительного труда, а выполняли параллельно и , и производственные функции - следовательно, властные структуры не были отделены от общества);   4. на занятие каких-либо должностей (вождя, старейшины) не влияли ни социальное, ни положение претендента, их власть базировалась исключительно на личных качествах: авторитете, мудрости, храбрости, опыте, уважении соплеменников;   5. выполнение функций не давало никаких привилегий;   6. социальная регуляция осуществлялась при особых средств, т. н. мононорм.  в родовой организации, как и во всяком обществе, существовало принуждение. но оно носило общественный характер, исходило от рода в целом, а не от особого аппарата. принуждение состояло, как правило, в наложении обязанностей за провинность, крайней формой было изгнание из общины. не было и особого аппарата принуждения, ведения войн. вооруженную силу составляли все мужчины, способные носить оружие. все это позволяет охарактеризовать общинную власть при родовом строе как первобытную общинную демократию, не знавшую ни каких-либо имущественных, сословных, кастовых или классовых различий, ни государственнополитических форм.  социальные нормы в родовой организации были представлены табу (непререкаемые запреты), обычаями, ритуалами, религиозными нормами, мифами, которые создавали образцы для подражания героям. для обозначения социальных норм родовой организации используется термин "мононормы". "моно" - означает единый. обычаи носили синкретический (слитный, нерасчлененный) характер первоначальных императивов. социальные нормы родового строя невозможно четко разграничить на моральные, правовые, религиозные, обычные и т. д., как это делается в современном обществе. эта слитность, монолитность социальных норм и позволяет именовать их мононормами (термин "мононормы" введен першицем а. и., известным отечественным т. е. императивами, в которых были слиты воедино зачатки всех форм социальной регуляции. 

Популярно: История