win66123
13.01.2022 06:06
Музыка
Есть ответ 👍

ДАЯ Д.Б. Кабалевский "Утро в Вероне": прослушать, определить ритм, состав исполнителей, ответить на вопр.№2 стр.38 (Каким видит композитор утро в средневековом городе? Предвещает ли эта сцена трагический исход истории?)

235
484
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

elenaignashova1
4,8(99 оценок)

Поиск...

Избавься от ограничений

ПОПРОБУЙ ЗНАНИЯ ПЛЮС СЕГОДНЯ

milenawai12

milenawai12

02.12.2020

Музыка

5 - 9 классы

ответ дан

Предвещает ли эта сцена "вражда и любовь" трагический исход истории о юных влюбленных и почему? Ромео и Джульетта

1

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

Войди чтобы добавить комментарий

ответ

1,6/5

5

lakisneg

хорошист

2 ответов

205 пользователей, получивших

Вечные вопросы жизни и смерти, любви и ненависти, бесконечное стремление людей к правде, добру, красоте будут волновать композиторов и художников, читателей и зрителей, пока будет жив человек. Вот почему уже несколько веков пьеса «Ромео и Джульетта» великого английского драматурга У. Шекспира не сходит с театральных подмостков. Начиная с 1595 г. её постановки были необыкновенно популярны в Англии.

В XIX в. пьесу «Ромео и Джульетта» играли во многих городах России. Композитор сочинил десять зарисовок:

«Вражда и любовь»;

«Утро в Вероне»;

«Приготовление к балу»;

«Шествие гостей»;

«Весёлый танец»;

«Встреча Ромео и Джульетты»;

«В келье Лоренцо»;

«Сцена на площади»;

«Ромео и Джульетта»;

«Смерть и примирение»;

Д. Б. Кабалевский

Одной из наиболее известных постановок на шекспировский сюжет в XX веке стал спектакль Театра им. Е. Вахтангова (1956). Музыку к нему написал известный отечественный композитор — Дмитрий Борисович Кабалевский (1904—1987).

Музыка явно выходила за рамки сопровождения к драматическому спектаклю, и композитор решил составить многочастный цикл — музыкальные зарисовки к трагедии Шекспира для большого симфонического оркестра, который часто называют симфонической сюитой. Жанр музыкальных зарисовок свидетельствует о живописности музыки, близости её к изобразительному искусству.

Послушайте фрагменты из музыки Д. Кабалевского: «Утро в Вероне», «Шествие гостей», «Встреча Ромео и Джульетты» («Лирический танец»).

Каким видит композитор утро в средневековом городе? Предвещает ли эта сцена трагический исход истории о юных влюблённых?

С какими героями трагедии Шекспира связаны маршевые, надменно-высокомерные, тяжеловесные интонации в «Шествии»?

Почему для выражения трогательного чувства юных влюблённых композитор избирает песенный тип изложения музыкальной мысли?

Сравните музыкальные образы симфонической сюиты «Ромео и Джульетта» Кабалевского с образами одноимённых увертюры-фантазии Чайковского, балета Прокофьева, мюзикла Бернстайна. Что в них общего, что их различает?

Запишите в творческую тетрадь отрывки из трагедии У. Шекспира, созвучные прослушанным частям сюиты. Нарисуйте эскизы декораций (костюмов) для их театральной постановки.

Найдите в Интернете музыкальные фрагменты из мюзикла «Ромео и Джульетта» современного французского композитора Ж. Пресгурвика. Сравните музыкальные характеристики главных героев, выявите особенности музыкального языка.

dima1015
4,7(93 оценок)

ответ:

при анализе рассказа "шуточка" обращает на себя внимание то, что повествование ведётся в двух временах. настоящий момент (подчёркивается употреблением глаголов в настоящем времени) к концу рассказа становится далёким прошлым, о котором вспоминает рассказчик. он является главным действующим лицом, а весь сюжет строится вокруг его отношений с барышней наденькой. его чувства к ней несерьёзны, это просто развлечение, "шуточка" - которая, однако, может ранить.

во время катания с горки главный герой произносит признание в любви, а наденька не может понять, в самом ли деле она его слышала, или это был шум ветра. то, что для рассказчика - шутка, для девушки почти что мука. "нетерпеливо, грустным, проникающим взором" смотрит надя, пытаясь понять, ей "неловко, страшно". а шутник при этом спокойно курит, "рассматривая свою перчатку". чтобы разобраться, пугливая девушка соглашается ещё и ещё спускаться с горки "в страшную пропасть", а герой каждый раз повторяет свою шутку, не разрешая загадки.

по эмоциональной напряжённости это произведение можно посчитать новеллой - на пяти страницах разворачивается поистине драматическое действие. большая часть повествования описывает признания, к которым надя привыкает, "как к вину или морфию". эти слова, то ли сказанные, то ли нет, становятся главной радостью, смыслом надиной жизни. наступает весна, тает горка, а загадка так и остаётся загадкой, и главное, девушке уже не хочется её разгадывать. рассказчик застаёт её в весеннем саду, с "бледным, унылым лицом", "печальным, тоскующим взором". и, уже зная, что вряд ли он ещё увидит наденьку перед отъездом на долгое время, он снова повторяет своё признание, которое доносит ветер. и юная наивная девушка расцветает, протягивает ветру руки, "радостная, счастливая" это кульминация произведения: вновь вспыхнувшая надежда побеждает здравый смысл и заставляет верить ветру.

здесь заканчивается основная часть новеллы, и повествование перескакивает на много лет вперёд. трогательная, доверчивая барышня стала женой и матерью, у неё трое детей. воспоминание о признаниях, которые приносил ветер, до сих пор дороги ей, это "самое счастливое и прекрасное", что было у наденьки. здесь автор проводит параллель: и эти слова о любви, и память о них, и сама юность и заря жизни - одинаково эфемерные, неуловимые. а рассказчик, став старше, уже не понимает, "зачем говорил те слова и шутил". только молодость могла бы дать ответ - но она ушла безвозвратно, оставив о себе неясное воспоминание, такое же, как признание в любви в потоке ветра.

объяснение:

можешь выбрать что нужно именно тебе.

Популярно: Музыка