Есть ответ 👍

Цель сказки - "Бедный волк"
Салтыков-Щедрин

154
363
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

Ntt1
4,7(84 оценок)

Анализ сказки Бедный волк Салтыкова-Щедрина

Сказка «Бедный волк» относится к позднему периоду творчества. Рассказы аллегории, где героями выступают сознательные животные, не редкость у Салтыкова, но сказка о бедном волке отличается особо тяжелым содержанием. В ней писатель размышляет о жестокости и ее причинах, о людях угодных и неугодных для общества, но к определенности так и не приходит. Так почему же волк – образ зла и жестокости, наречен автором бедным?

История создания

В России после 1830-х годов в либеральное народное движение активно проникают идеи социализма. Теория равенства и всеобщего блага не осталась писателем без внимания и он создает несколько сказок на эту тему, таких как «Карась-идеалист», «Самоотверженный заяц» и «Бедный волк», причем две последние сказки связаны, это можно понять по словам автора в экспозиции.

Сюжет

Волк самый жестокий зверь в лесу. Его все проклинают за душегубства, а он не может не есть мяса: то овцу задерет, то мальчишку. На волка стенает весь лес.

Однажды медведь изловчился поймать серого и задумал его судить. Но, поговорив с волком, косолапый отпустил его, так как понял, что не может осудить его за то, что он добывал себе пропитания. Пока волк был молод он много убивал и ел.

Но постарел он, оплешивел, стал ни на что негодный. В конце концов измученный зверь, не загнать и зайца, выходить к охотникам, чтобы принять смерть.

Образ волка

Так повелось, что в русском фольклоре волка не любят. Над ним потешается хитрая лиса, его лупят охотники, да даже поросята поджигают хвост. Серый волк – главный мерзавец или реже глупец, с которым любо дело разделаться.

Салтыков-Щедрин рассмотрел этот образ иначе. Он сосредоточил внимание на том, что единственная пища для волка мясо, и, чтобы выжить, ему приходиться убивать. И тогда ненависть окружающих неоправданна, потому что волк хоть и делает много худого, но не знает об этом: «Он думает, что живет –только и всего».

Но не один волк злодействует в сказке. Наравне с ним в жестокости писателем поставлены люди. Они убивают животных на охоте, но почему-то не осуждают друг друга. Вот и получается, что волка выбрали объектом ненависти, и всю жизнь он вынужден мириться с враждебностью, не имея возможности изменить это. Поэтому волк и назван бедным.

Источник: Анализ сказки Бедный волк Салтыкова-Щедрина

link21
4,7(100 оценок)

прочитай и узнаешь , а если лень можешь в Ютубе послушать краткое содержание

Tunior
4,5(63 оценок)

«ломоносов м.в. – великая личность.

поэтическая деятельность»

приближается знаменательная дата – 300 лет со дня рождения михаила васильевича ломоносова. я познакомилась с личностью михаила васильевича еще в школе, но знакомство это было поверхностным, а вот когда я была студенткой факультета филологии и работала над курсовой «мифологические образы в творчестве м.в. ломоносова», в силу обстоятельств,   я   активно изучала   не только биографию, но и творчество этого талантливого человека. я считаю, что талантливый человек, талантлив во всем, как бы банально это не звучало. в россии было, есть и будет много поистине гениальных людей, которые, занимаясь совершенно разными деятельностями, добиваются в них невероятных результатов. человечества знает много разносторонне одаренных людей. и среди них на одно из первых мест надо поставить великого ученого михаила васильевича ломоносова. оптика и теплота, электричество и тяготение, метеорология и искусство, и металлургия, и , философия и , геология и астрономия—вот те области, в которых ломоносов оставил свой след. пушкин сказал о нем замечательно, точнее всех: «ломоносов был великий человек. между петром i и екатериною ii он один является самобытным сподвижником просвещения. он создал первый университет он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».

поэтическая деятельность м. в. ломоносова протекала в ту эпоху, когда все европейские находились в большей или меньшей степени под властью классицизма. и, конечно, поэт не мог до некоторой степени не подчиниться влиянию этого могучего стиля, его гражданских идеалов, мировоззрения, искренней веры в справедливого абсолютного монарха. но он не был в полном смысле художником-реалистом. его творчеству чужд рационалистический взгляд на действительность, на искусство, на слово, боязнь проявить фантазию. ломоносов не задавался целью изобразить то, что видел вокруг себя, он хотел провозгласить великие истины, открывшиеся ему и народу. он был не систематизатором настоящего, а творцом грандиозных видений будущего, и его оды самим своим стилем выражают эту устремленность к мечте, отказ от признания действительности помещичьего строя, достойной поэтического воплощения. с другой стороны, величественно-торжественный, приподнятый, пышный стиль од   ломоносова соответствовал тому чувству национального подъема, гордости, ощущению величия и победы государственности, которые явились результатом петровского времени в сознании лучших людей в середине xviii в.оды в россии xviii в. заказывались правительством, и их чтение было частью праздничного церемониала, но содержание и значение похвальных од ломоносова намного шире и важнее их официально-придворной роли. наделенные злободневным содержанием, его оды ставили на разрешение вопросы большой общественно-государственной значимости. ломоносов посвящал свои оды анне иоанновне, иоанну антоновичу, елизавете петровне, петру iii, екатерине ii, и в каждой из них он развивал свои идеи и планы, связанные с судьбами народа. но адресовались эти оды не только коронованным особам, но и через их головы должны были "сердца народов привлещи".[5,5]

большое место среди од ломоносова было отведено военным событиям. начал он с победно-патриотической "оды на взятие хотина", которую написал в 1739 году в германии, непосредственно после захвата войсками турецкой крепости хотин, расположенной в молдавии. эта блестящая победа произвела сильное впечатление в европе и еще выше подняла международный престиж россии. ломоносов гордился славой оружия и мощью государства, способного постоять за себя перед лицом любого врага. но, восхищаясь военной мощью россии, ломоносов видел и те страдания, "плач осиротевших", "слезы престаревших", которые несет война простым людям. поэтому, прославляя оборонительные войны, ломоносов отдавал предпочтение мирному состоянию народов, которое называл "возлюбленной тишиной", "царей и царств земных отрадой", и почти в каждой оде призывал правителей заботиться о сохранении мира. у ломоносова была четко продуманная программа, касающаяся мирного процветания народов. он прекрасно видел неисчерпаемые богатства россии: ее полноводные реки, плодоносные земли, сказочные недра. обилие природных богатств, среди которых и "драгой металл" (уральских) гор, и сокровища, "какими хвалится индия" - залог будущего благополучия народа. главной своего времени ломоносов считал распространение наук, которые овладеть этими сокровищами. ломоносов был искренне убежден в том, что именно занятия науками должны сделать человека счастливым. так, в оде 1947 г. он заявляет о пользе науки для людей всех возрастов в самых различных обстоятельствах.

Популярно: Литература