Есть ответ 👍

Объясняясь с читателями, Тургенев с горечью констатировал: «Смерть Базарова … должна была, по-моему, наложить последнюю черту на его трагическую фигуру. А ваши молодые люди и её находят случайной!» Прокомментируйте это признание писателя. Что вы знаете о тех оценках, которые дала критика смерти Базарова?
Как соотносится данное признание писателя с мыслью М.Н. Каткова о «случайном самопожертвовании»?

117
323
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Если рассматривать центральный конфликт пьесы как конфликт в душе героини, то “гроза” - это трагедия совести. со смертью катерина избавляется от мук совести и от гнета невыносимой жизни. патриархальный мир умирает, а вместе с ним умирает и его душа (в этом плане образ катерины символичен). даже кабаниха понимает, что уже ничто не может спасти патриархальный мир, что он обречен. к публичному раскаянию невестки добавляется и открытый бунт сына: “вы ее погубили! вы! вы! ”  нравственный конфликт, происходящий в душе катерины, превосходит по глубине социально-бытовой и общественно-политический конфликты (катерина - свекровь, катерина - “темное царство”). в итоге катерина борется не с кабанихой, она борется сама с собой. и губит катерину не самодурка-свекровь, а переломная эпоха, протест против старых традиций и привычек и желание жить по-новому. являясь душой патриархального мира, катерина должна погибнуть вместе с ним. борьба героини с самой собой, невозможность разрешения ее конфликта- это признаки трагедии. жанровое своеобразие пьесы островского “гроза” заключается в том, что социально-бытовая драма, написанная автором и охарактеризованная так добролюбовым, является и трагедией по характеру основного конфликта.

Популярно: Литература