Какой из воюющих стран в ходе Столетней войны удалось захватить территории Кале, Бордо, Нормандии, Аквитании?
246
344
Ответы на вопрос:
Средневековая Европа была временем тотальной религиозности, вассального права, сословности и войн. Затяжные конфликты между кланами и династиями могли продолжаться несколько поколений на самом разном уровне: от сельчан до королей. Противостояние гвельфов и гибеллинов или арманьяков и бургиньонов являются лишь самыми яркими примерами таких конфликтов , крупнейшим конфликтом Средних веков было противостояние французских и английских королей (Капетингов и Валуа с одной стороны и Плантагенетов с другой), кульминацией которого стала Столетняя война.
Они не умеют и не желают трудиться. поэтому неудивительно, что большинство из них, проведя свою жизнь в скитаниях, голоде, нищете, опускаются до воровства и оканчивают свои дни на виселице. в январе 1700 г. лондонское общество бедных, решив хоть как-то облегчить участь бездомных и брошенных детей, подобрало с городских улиц кучку малолетних оборванцев. отмыв и переодев, их поместили в новый работный дом на халф-мун-эллей рядом с вмшопсгейт. это была попытка приобщить обездоленных к человеческому образу жизни: к постоянному жилищу, к посильном труду, к обучению грамоте, к профессии и, наконец, к богу. общественность, как явствовало из газетных публикаций, считала позором, что в таком почтенном христианском городе, каким был лондон, не уделяется никакого внимания тому факту, что потенциальные преступники воспитываются в злодействе, невежестве, безделии, сквернословии и иждивенчестве с самой колыбели. а многочисленные мелкие чиновники и окружные судьи, в чьи обязанности входит остановить растущее зло, бездействуют. город жил в бешеном темпе, люди были практичные, занятые каждый своим делом, поэтому им некогда было остановиться возле нищего, посочувствовать ему или чем-нибудь. более того, женщины-бродяжки кочевали из ночлежки в ночлежку, и некоторые из них занимались воровством, чтобы прокормить своих детей вечно занятых и преуспевающих торговцев раздражали толпы бедняков на улице. кроме всех прочих неприятностей, эти хулиганы и бродяги грозили спокойствию столицы, нарушая законы. в парламенте какое-то время велись жаркие дебаты о том, что с ними делать. мелкие чиновники тоже ломали головы. но ничего не менялось. многие считали, что виной распространения порока и преступности служила массовая безработица. "не доводи меня до нищеты, и я не буду красть", - говорил герой произведения дефо. эти слова вполне могли относиться к элеоноре грейвноз, осужденной на смерть за кражу 6 ярдов кружева из магазина на ковент-гарден. как она сама призналась священнику, великая нужда и неспособность достать хлеба для себя и своих четверых детей толкнули ее на преступление. многие считали, что причиной бедности были не только социальные проблемы. бедняков винили во врожденном отсутствии нравственности, а потому единственным спасением считали заставить их работать, подчиняться строгой дисциплине. и тогда было придумано лекарство от порока - работные дома. так, томас фермин в 1670 г. основал работный дом на литтл-бритн-стрит, где "бедняки занимались производством полотна. дети 5-6 лет зарабатывали 2 пенса в день, а кто постарше - и все 4 пенса. "дети бедняков, воспитанные на улице, - утверждал он, - вредят обществу и самим себе. сколько можно позволять им сбиваться в шайки и бродить по городу, пугая лошадей, кидая грязь в экипажи и оскорбляя прохожих? нужно дать им работу, и этим им самим, не дав привыкнуть бездельничать, и обществу, в чью пользу они станут трудиться". фермин считал, что вместо пустых и глупых забав, которые лишь развивают воображение, которое совсем не пригодится будущим каменщикам, сапожникам и т. д., детям следует трудиться. кроме того, им следует изучать библию, "а также научиться писать и считать". работный дом фирмина не просуществовал долго за неимением средств, но его идеей воспользовались в лондоне в конце xvii в., когда город переживал трудности из-за войны с францией. работные дома позволили местным налогоплательщикам, за счет которых эти заведения существовали, совместить долг перед бедными со своим желанием поделить последних на тех, кто заслуживал , а кто нет. в открывшийся в декабре 1699 г. работный дом на бишопсгейт поместили 100 детей, чтобы "спасти их от гибели". ставилась благородная - "научить их работать, чтобы обеспечить им достойное существование и стать полезными членами общества".
Популярно: История
-
0mixa021.01.2022 03:55
-
timamirzoev23.01.2021 02:50
-
zagidsadikov02.04.2020 03:49
-
zombdanidani25.02.2020 16:48
-
Саша9999031.03.2021 03:53
-
natalalebedvt7107.03.2021 19:28
-
isanatoliy2519907.07.2022 21:40
-
momreomgr26.11.2020 09:57
-
ира128807.01.2020 01:46
-
ром56922.05.2022 12:34